Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 28 июня 2017 г. N 241
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Костромеев Н.Б. |
- врио руководителя управления ; |
Члены Комиссии: |
- Косимова М.П. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
|
- Кудинова К.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика (ФГКУ "Дальневосточный региональный поисково-спасательный отряд МЧС России");
- Пак Евгения Витальевна (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "ОПК");
- Борисов Анатолий Александрович (представитель по доверенности).
рассмотрев жалобу ООО "ОПК" и материалы дела N 7-1/361,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ОПК" (далее - заявитель) на действия заказчика ФГКУ "Дальневосточный региональный поисково-спасательный отряд МЧС России" при проведении электронного аукциона на приобретение продуктов питания (индивидуальные рационы питания) для нужд заказчика (N0322100003417000095).
Заявитель обжалует действия заказчика, а именно, что заказчик неправомерно разместил протокол и признал при заключении государственного контракта ООО "ОПК" уклонившимся от заключения государственного контракта.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N0322100003417000095 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС 17.05.2017 г.
Объект закупки - приобретение продуктов питания (индивидуальные рационы питания) для нужд заказчика.
Начальная (максимальная) цена контракта: 373 331 рублей 00 копеек.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.05.2017 N0322100003417000095-1 подано 3 заявки.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 29.05.2017 N0322100003417000095-2, участник под номером 3 предложил наименьшую цену государственного контракта 342 797,74 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 30.05.2017 N0322100003417000095-3 победителем электронного аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью "ОПК".
Согласно протоколу отказа от заключения контракта от 15.06.2017 N0322100003417000095-8 ООО "ОПК" признано уклонившемся от заключения государственного контракта, в связи не подписанием на электронной площадке государственного контракта в регламентированный срок.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной в полном объеме.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика поддержал позицию, изложенную в своем отзыве в полном объеме.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заявителя ООО "ОПК" поддержал доводы, изложенные в жалобе. Вместе с тем, пояснил, что общество не намеревалось уклонятся от подписания государственного контракта, и что обществом также было оплачено исполнение обеспечение контракта, но в связи с тем что по техническим причинам произошло отключение к сети интернет, у общества не осталось времени на подписание государственного контракта в установленный электронной площадкой регламентированный срок.
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела 7-1/361, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В связи с вышеизложенным Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Поскольку обществом в регламентируемый срок (до 13.06.2017) не подписан государственный контракт, заказчик на основании ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе, опубликовал протокол и признал ООО "ОПК" уклонившимся от заключения государственного контракта.
Исходя из вышеизложенного, комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что действия заказчика по признанию ООО "ОПК" уклонившимся от заключения контракта не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ОПК" на действия ФГКУ "Дальневосточный региональный поисково-спасательный отряд МЧС России" при проведении электронного аукциона на приобретение продуктов питания (индивидуальные рационы питания) для нужд заказчика N0322100003417000095, необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Н.Б.Костромеев |
Члены Комиссии: |
М.П.Косимова |
|
К.В.Кудинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 28 июня 2017 г. N 241
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2017