Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 28 июля 2017 г. N 21-06/153-17Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущей заседание Комиссии - временно исполняющей обязанности руководителя управления Парфирьевой С.Н.,
членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
ведущего специалиста-эксперта общего отдела Кудлаева А.А.,
в присутствии представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края "Петропавловск-Камчатская городская больница N 1" (далее - Заказчик): Волченко В.В. (по доверенности от 27.07.2017),
в отсутствие заявителя - индивидуального предпринимателя Фомина Константина Викторовича (далее - Заявитель), извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по адресу электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении поставщика на поставку лекарственных препаратов для лечения нервной системы (закупка N 0338300004617000093), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
11.07.2017 Заказчиком начата процедура определения поставщика путем электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для лечения нервной системы (закупка N 0338300004617000093) (далее - Закупка). Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) установлена в размере 136 072,92 руб.
21.07.2017 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика по разработке документации об электронном аукционе, в которой Заявитель обжалует включение в предмет одного контракта наряду с иными лекарственными средствами лекарственное средство, не имеющее аналогичных по лекарственной форме и дозировке лекарственных препаратов, в нарушение требований пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и постановления Правительства РФ от 17.10.2013 N 929.
Заказчик представил отзыв на жалобу (письмо от 29.06.2017 N 21.05.6193), в котором пояснил, что нарушение требований Закона о контрактной системе при закупке лекарственных препаратов связано с технической ошибкой.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования (далее - МНН) лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 N 929 установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Заказчик в Документации об электронном аукционе (пункт 2 - краткое изложение условий гражданско-правового договора: функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики) включил в предмет контракта лекарственные препараты шести наименований, в том числе лекарственный препарат, имеющий следующие характеристики: код ОКПД2 - 21.20.10.239; международное непатентованное наименование - фабомотизол; форма выпуска (лекарственная форма, дозировка, фасовка) - таблетки 10 мг N 50; ед. изм. - упаковка; кол-во ед. - 10) (пункт 6).
Между тем, в Государственный реестр лекарственных средств (далее - Реестр) включено лекарственное средство, имеющее МНН фабомотизол, с формой выпуска таблетки 10 мг N 50, имеющее также торговое наименование: Афобазол (регистрационный номер ЛС N 000861), при этом зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства в Реестре отсутствуют.
Таким образом, Заказчик включил в предмет одного контракта, НМЦК которого превышает предельное значение, установленное постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 N 929, наряду с иными лекарственными средствами лекарственное средство с международным непатентованным наименованием фабомотизол, имеющее торговое наименование афобазол, в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, в нарушение пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии: С.Н. Парфирьева
Члены комиссии: С.А. Громов
А.А. Кудлаев
Заказчик:
ГБУЗ КК "Петропавловск-Камчатская городская больница N 1"
ул. Атласова, д. 19,
г. Петропавлвоск-Камчатский, 683032
Заявитель:
ИП Фомин К.В.
ул. 2-я Ровная, д. 1, кв. 54,
г. Астрахань, 414018
Оператор электронной площадки:
ОАО "ЕЭТП"
info@roseltorg.ru
02.08.17 N 2436/06
ПРЕДПИСАНИЕ
N 21-06/153-17Ж
об устранении нарушений законодательства в сфере закупок
28 июля 2017 г. г. Петропавловск-Камчатский
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - временно исполняющей обязанности руководителя управления Парфирьевой С.Н.,
членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
ведущего специалиста-эксперта общего отдела Кудлаева А.А.,
на основании решения от 28.07.2017 по делу N 21-06/153-17Ж, принятого Комиссией по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Фомина К.В. на действия Заказчика при определении поставщика на поставку лекарственных препаратов для лечения нервной системы (закупка N 0338300004617000093),
руководствуясь пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ
Заказчику - ГБУЗ КК "Петропавловск-Камчатская городская больница N 1":
1. В срок до 9 августа 2017 года устранить нарушение пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно: аннулировать определение поставщика по закупке N 0338300004617000093.
2. В срок до 11 августа 2017 года представить в Камчатское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по факсимильной связи 425874 или по адресу электронной почты to41@fas.gov.ru с досылкой почтовым отправлением.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.
2. Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.
Ведущая заседание Комиссии: С.Н. Парфирьева
Члены комиссии: С.А. Громов
А.А. Кудлаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 28 июля 2017 г. N 21-06/153-17Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2017