Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 31 июля 2017 г. N 44-81/17
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание - главного государственного инспектора отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России Юркиной Н.Ю. - заместитель председателя Комиссии,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России Варава В.Ю.,
специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России Герасимовой С.В.,
при участии представителей от Заказчика - Татариновой Я.А. (доверенность б/н от 31.07.2017 года) и Клинецкой Т.В. (доверенность б/н от 31.07.2017 года),
в отсутствии представителя Заявителя, уведомлен надлежащим образом, на заседание не явился,
рассмотрев жалобу ООО "Лада - доктор" на действие аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе на поставку препаратов лекарственных и материалов, применяемые в медицинских целях (Ситаглиптин, ЖНВЛП) (идентификационный номер: 3020-А-ГЗ-Л) (извещение N 0357200021417000094) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
30 июня 2017 года Заказчиком объявлен электронный аукцион поставку препаратов лекарственных и материалов, применяемые в медицинских целях (Ситаглиптин, ЖНВЛП) (идентификационный номер: 3020-А-ГЗ-Л) (извещение N 0357200021417000094).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 30.06.2017 года в 18:26.
Начальная (максимальная) цена контракта - 975 462,00 рубля.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 11.07.2017 10:00.
24.07.2017 г. (вх. N470з) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 31 июля 2017 года в 10.30.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, вх.N470з от 24.07.2017 года).
Необоснованный отказ в допуске по вторым частям заявки.
Представители Заказчика согласился с доводами Заявителя и в ходе рассмотрения жалобы по существу пояснили следующее:
При рассмотрении заявок на участие в аукционе из за большой загруженности была допущена ошибка и комиссия не увидела в составе заявки лицензию Заявителя.
В результате осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 21.07.2017 года N0357200021417000094-3, заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по следующим основаниям:
"на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ (не предоставление лицензии на осуществление фармацевтической деятельности , требуемой в документации об электронном аукционе)".
Заказчиком, в пункте 5 части 2.2. раздела 2 Инструкции для участников закупки установлено следующее требование к содержанию вторых частей заявок:
"документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
Копия действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности со следующими видами такой деятельности (по выбору участника закупки):
- Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения, хранение лекарственных препаратов для медицинского применения.
- Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения, розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения, хранение лекарственных препаратов для медицинского применения.
Либо лицензию на производство лекарственных средств (для производителей лекарственных средств)".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссия Псковского УФАС установила, что в составе второй части заявки Заявителем представлена копия требуемой лицензии NЛО-77-02-007184 от 17.11.2015 года "Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения".
Таким образом, что в действиях аукционной комиссии Заказчика установлены нарушения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки ООО "Лада-доктор" по итогам протокола подведения итогов на участие в закупке.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Псковского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лада - доктор" обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать обязательное для исполнения предписание об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от 21.07.2017 года N0357200021417000094-3 и рассмотрения вторых частей заявок повторно, с учетом настоящего решения.
4. Материалы дела передать уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для проведения административного расследования в отношении виновного должностного лица.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание: Н.Ю. Юркина
Члены комиссии: С.В. Герасимова
В.Ю. Варава
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 31 июля 2017 г. N 44-81/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2017