Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 10 июля 2017 г. N 44-82/17
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание - главного государственного инспектора отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России Юркиной Н.Ю. - заместитель председателя Комиссии,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России Васильева В.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России Кузьмина А.С.,
при участии представителя от уполномоченного органа - Щербакова С.В.,
в отсутствии представителя Заявителя и Заказчика, уведомлен надлежащим образом, на заседание не явился,
рассмотрев жалобу ООО "Профит плюс" на положения документации об аукционе на выполнение работ по ремонту жилых помещений (идентификационный номер: 478-А-ГЗ) (извещение N 0157200000317000435) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
16 июня 2017 года уполномоченным органом объявлен электронный аукцион ООО "Профит плюс" на положения документации об аукционе на выполнение работ по ремонту жилых помещений (идентификационный номер: 478-А-ГЗ) (извещение N 0157200000317000435).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 16.06.2017 года в 16:06.
Начальная (максимальная) цена контракта - 460 282,10 рубля.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 04.07.2017 09:00.
На участие в аукционе подано 15 (пятнадцать) заявок, все допущены к участию в аукционе (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.07.2017 N0157200000317000435-1).
03.07.2017 г. (вх. N425з) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 10 июля 2017 года в 11.00.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, исх.N0040 от 03.07.2017 года).
Положение документации содержат нарушения пункта 8 части 1 статьи 31 и части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменные объяснения, N01-10/294 от 07.07.2017 и NГЗ-21-0111 от 06.07.2017 года, в материалах дела).
Документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе и потребности Заказчика.
В результате осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Изучив документацию об аукционе Комиссия установила, что в техническом задании установлены следующие требования к товарам используемым при выполнении работ:
Дверной блок ПВХ, прочность при растяжении - не менее 37 МПа; модуль упругости при растяжении - не менее 2100 Мпа;
Штукатурная растворная смесь, предел прочности при сжатии более 2,5 Мпа;
Шпатлевка универсальная, прочность на сжатие: не менее 15 Мпа;
Грунтовка акриловая, массовая доля нелетучих веществ 54-60 %, условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре 20 оС, стойкость пленки к статическому воздействию жидкостей при температуре 20 оС, ч, не менее: хлористого натрия 24 и минерального масла 48;
Плитки керамические, предел прочности на сжатии плитки Мпа (кгс/см2) примерно 56.1 (561); предел прочности на изгиб плитки Мпа (кгс/см2) примерно 69,1 (691).
Частью 2.2 Раздела 2 Инструкции для участников закупки установлены требования к содержанию заявки на участие в аукционе в электронной форме, а именно:
"Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого при выполнении работ товара (материала), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) и наименование страны происхождения товара.".
Согласно инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе участникам закупки необходимо дать конкретные показатели материалов, используемых при оказании услуг.
При этом, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации об аукционе показателей, так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что положения документации об аукционе в отношении ряда товаров, указанных в техническом задании документации об аукционе, предусматривают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели результатов испытаний, а также химического, компонентного состава товаров.
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о результатах испытаний и химического, компонентного состава таких товаров.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем вышеуказанные нарушения не повлияли на результаты торгов, в связи, с чем принято решение предписание об устранении нарушений не выдавать.
2. В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1.7. Инструкции для участников закупки установлено, что участник закупки не должен является офшорной компанией.
Пунктом 3 части 2.2. раздела 2 Инструкции для участников закупки установлено требование к о предоставлении во второй части заявки:
"сформированные в произвольной форме информационные справки - декларации о соответствии участника закупки требованиям п.п. 1.1.-1.6. раздела 1 настоящей Инструкции".
Таким образом, Заказчик в документации не установил требование о декларировании соответствия участника п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, так как закон устанавливает право заказчика требовать от участников аукциона декларировать только соответствие пунктам 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя признан Комиссией Псковского УФАС России необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Псковского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профит плюс" обоснованной в части.
2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений Закона о закупках не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты проведения аукциона.
4. Материалы дела передать уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для проведения административного расследования в отношении виновного должностного лица.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание: Н.Ю. Юркина
Члены комиссии: В.В. Васильев
В. Ю. Варава
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 10 июля 2017 г. N 44-82/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2017