Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 31 июля 2017 г. N 244Ж-17
Резолютивная часть решения объявлена 31 июля 2017 года
Решение изготовлено в полном объеме 03 августа 2017 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - временно исполняющий обязанности руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии - начальник отдела контроля закупок Лебедева С.Н., ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Семенычева Е.К., с участием:
от заказчика - Государственного общеобразовательного учреждения Ярославской области "Багряниковская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья" (далее - заказчик), представитель по доверенности Сачкова И.А.,
заявитель - ООО "Теплоэнергетик" (далее также - заявитель), представителя не направил, о времени и месте рассмотрения уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя;
от уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области (далее - уполномоченный орган), представитель по доверенности Коряжкина А.А.,
оператор электронной площадки - АО "Электронные торговые системы", представителя не направил, о времени и месте рассмотрения уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Теплоэнергетик" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области - при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту основного оборудования действующей котельной школы-интерната (извещение N 0171200001917000863) (далее - заказчик, аукцион, аукционная комиссия) и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "Теплоэнергетик" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту основного оборудования действующей котельной школы-интерната (извещение N 0171200001917000863).
В жалобе заявитель выражает несогласие с действиями аукционной комиссии уполномоченного органа по признанию второй части заявки ООО "Теплоэнергетик", не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и п.18 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе:
- непредставление документов, которые предусмотрены пунктом 5 части 2 статьи 62 Федерального закона (отсутствуют копии учредительных документов участника электронного аукциона).
Участником аукциона предоставлена копия устава в новой редакции (Утвержден Решением единственного участника от 21.12.2016), при этом представленная копия не содержит отметки о его государственной регистрации.
На основании вышеизложенного просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные объяснения, в которых указали, что аукционной комиссией уполномоченного органа законно принято решение о несоответствии второй части заявки ООО "Теплоэнергетик" требованиям документации об аукционе в электронной форме на основании имеющихся в ее распоряжении документов.
Просят признать жалобу заявителя необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом - департаментом государственного заказа Ярославской области, 23.06.2017 г. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение N 0171200001917000863 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту основного оборудования действующей котельной школы-интерната вместе с аукционной документацией.
Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ предусмотрено, что оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок участников, а также документы, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (в том числе, копии учредительных документов (для юридического лица)).
В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (в том числе, копии учредительных документов участника (для юридического лица)), в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Пунктом 18 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе заказчиком и уполномоченным органом при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия рассматривает также документы, направленные уполномоченному органу оператором электронной площадки, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Пунктом 5 части 2 статьи 62 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ установлено, что в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).
Согласно части 1 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ, действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками).
Исходя из части 11 статьи 61 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в составе аккредитационных сведений, в том числе, усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в составе аккредитационных сведений, за замену указанных документов или прекращение их действия (в том числе, замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
Таким образом, вторые части заявок вместе с документами, предусмотренными пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (в том числе, копиями учредительных документов (для юридического лица)) оцениваются комиссией на наличие представленных документов, достоверность содержащихся в них сведений об участнике аукциона и соответствие данных документов требованиям документации об аукционе.
Согласно статье 12 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ) учредительным документом общества является устав общества.
Исходя из статьи 13 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ общество подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.
Согласно подпункту "в" пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 08.08.2001 N129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон от 08.08.2001 N129-ФЗ) при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются учредительные документы юридического лица, за исключением случая, если юридическое лицо будет действовать на основании типового устава, предусмотренного подпунктом "е" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 N129-ФЗ органом, уполномоченным на осуществление государственной регистрации юридических лиц, является Федеральная налоговая служба Российской Федерации.
Из данных норм права следует вывод, что когда речь идет о предоставлении учредительных документов в составе аккредитационных сведений для участия в аукционе в электронной форме, участники закупки обязаны представить копии учредительных документов в последней (действующей редакции) с отметкой (записью) регистрирующего органа, подтверждающей факт регистрации соответствующих документов.
На заседании Комиссии установлено, что оператор электронной площадки в соответствии с требованиями части 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ направил заказчику вторую часть заявки ООО "Теплоэнергетик", а также документы, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (в том числе, копию устава ООО "Теплоэнергетик", утвержденного решением единственного участника от 21 декабря 2016 года, а также выписку из ЕГРЮЛ N 9685В/2016 от 30.12.2016).
Согласно выписке из ЕГРЮЛ N 9685В/2016 от 30.12.2016 регистрирующим органом за N 2164350699643 от 28.12.2016 внесена запись о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ, связанных с внесением изменений в учредительные документы на основании заявления
Однако, как установлено на заседании Комиссии Ярославского УФАС России в составе документов, направленных оператором электронной площадки из реестра участников, получивших аккредитацию на электронной площадке, представлена копия устава ООО "Теплоэнергетик", утвержденного решением единственного участника от 21 декабря 2016 года на котором отсутствовала отметка регистрирующего органа, подтверждающая факт регистрации данного документа в качестве учредительного документа ООО "Теплоэнергетик" в налоговом органе.
Следовательно, аукционной комиссии уполномоченного органа при рассмотрении заявок невозможно было установить, что именно устав ООО "Теплоэнергетик", утвержденный решением единственного участника от 21 декабря 2016 года, представленный участником закупки оператору электронной площадки при аккредитации, зарегистрирован в установленном законом порядке 28.12.2016 под N 2164350699643 в ЕГРЮЛ, то есть невозможно было установить, что устав ООО "Теплоэнергетик", утвержденный решением единственного участника от 21 декабря 2016 года является действующим учредительным документом ООО "Теплоэнергетик".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0171200001917000863 от 18 июля 2017 года аукционной комиссией уполномоченного органа вторая часть заявки ООО "Теплоэнергетик" была признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на "основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пункта 18 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе:
- непредставление документов, которые предусмотрены пунктом 5 части 2 статьи 62 Федерального закона (отсутствуют копии учредительных документов участника электронного аукциона).
Участником аукциона предоставлена копия устава в новой редакции (Утвержден Решением единственного участника от 21.12.2016), при этом представленная копия не содержит отметки о его государственной регистрации".
Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимых и достаточных оснований для признания аукционной комиссии уполномоченного органа нарушившей законодательство о закупках.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок
решила:
Признать жалобу ООО "Теплоэнергетик" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту основного оборудования действующей котельной школы-интерната (извещение N 0171200001917000863) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Г. Паутов
Члены Комиссии С.Н. Лебедева
Е.К. Семенычева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 31 июля 2017 г. N 244Ж-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2017