Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 25 июля 2017 г. N ОП 07-06/2017-183
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок в составе:
председатель Комиссии:"_" - начальник отдела контроля закупок (отсутствует);
заместитель председателя Комиссии: "_" - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: "_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; "_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); "_" -специалист-эксперт отдела контроля закупок, (отсутствует),"_" - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 24.07.2017 г.,
в присутствии:
представителей заказчика - Муниципального унитарного предприятия г. Сарапула "Сарапульский водоканал" (далее - Заказчик)"_" (доверенность N 6602-юр от 29.12.2016 г.),"_" (доверенность N 01-12/3583-юр от 21.07.2017 г.),
в отсутствие:
представителя заявителя - ООО "ВАЛРОСА" (далее - Заявитель) о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом (исх.NОП 01-17-07/4958э от 19.07.2017 г.),
на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 25.07.2017 г.,
в присутствии:
представителей заказчика - Муниципального унитарного предприятия г. Сарапула "Сарапульский водоканал" "_" (доверенность N 6602-юр от 29.12.2016 г.), "_" (доверенность N 01-12/3583-юр от 21.07.2017 г.), "_" (доверенность N 5/7 от 21.07.2017 г.),
в отсутствие:
представителя заявителя - ООО "ВАЛРОСА".
рассмотрев жалобу ООО "ВАЛРОСА" на положения документации об аукционе в электронной форме на "Поставку запорной арматуры" (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0513600003517000039, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
18.07.2017 г. (вх.N 5839э) в Удмуртское УФАС России поступила жалоба на положения документации об аукционе в электронной форме на "Поставку запорной арматуры" (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0513600003517000039). По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе в Техническом задании допущена ошибка и следует исключить из Технического задания указания на те документы, которые не являются обоснованными и обязательными и оставить только те документы, которые являются обязательными для требуемой к поставке продукции.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, указав что требование сертификатов или документа, подтверждающего качество продукции, происходит на этапе исполнения заключенного контракта с победителем аукциона и предоставляются вместе с товаром.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
10.07.2017 г.в Единой информационной системе в сфере закупокразмещено извещение о проведении Аукциона, а также аукционнаядокументация. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 454 302,67 рубля.
18.07.2017 г. - 11 часов 00 минут - дата и время окончания подачи заявок.
19.07.2017 г. - дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников.
24.07.2017 г. - дата проведения аукциона в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения заявок N 53 от 18.07.2017 г., на участие в Аукционе было подано 9 заявок. Участникам закупки, заявкам которых были присвоены порядковые номера N6 и N8 было отказано в допуске к участию в Аукционе, по основаниям предусмотренным пунктом 2 частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Участники закупки, заявкам которых были присвоены порядковые номера N1, N2, N3, N4, N5, N7, N9 допущены к участию в Аукционе.
Согласно протоколу проведения Аукциона от 24.06.2017 г. наименьшую сумму контракта 270 649,49 руб. предложил участник Аукциона с порядковым номером 7.
Рассмотрев довод жалобы Заявителя о том, что в Техническое задании документации об Аукционе, Заказчиком установлено требование о предоставлении при поставке вместе с товаром всего перечня документов, указанного в пункте 7 части I Раздела III "Техническое задание" документации об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС Россиипризнаёт егонеобоснованным на основании следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что согласно пункту 14 РазделаII"Информационная карта электронного аукциона", документации обаукционе, документацией установлены следующие требования к содержанию и составу заявки:
14. |
Требования к содержанию и составу заявки |
Указаны в главе 4 Раздела I документации об аукционе: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 1) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона в электронной форме или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона в электронной форме (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона в электронной форме; 2) декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-7.1,9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в соответствии с требованиями указанными в п.13 Информационной карты. 3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона в электронной форме заключаемый Договор или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе в электронной форме, обеспечения исполнения Договора является крупной сделкой. |
Таким образом документация об аукционе в части требования к содержанию и составу заявки не содержит требований о предоставлении в составе заявки следующихдокументов: акта ОТК завода изготовителя с гарантийными обязательствами; сертификата или паспорта качества предприятия-изготовителя; санитарно-эпидемиологического заключения; гигиенических характеристик продукции; приложения к санитарно-эпидемиологическому заключению.
В соответствии с частью 2 статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
В соответствии с пунктом 7 части I Раздела III "Техническое задание" документации об Аукционе Заказчиком предусмотрен перечень документов, в соответствии с которым Поставщик, признанный победителем Аукциона и заключивший контракт с Заказчиком вместе с товаром должен поставить один или более документов из предложенного списка документов, подтверждающих качество продукции, а именно:
- акт ОТК завода изготовителя с гарантийными обязательствами;
- сертификата или паспорта качества предприятия-изготовителя;
- санитарно-эпидемиологические заключения;
- гигиенические характеристики продукции;
- приложение к санитарно-эпидемиологическому заключению.
Таким образом, Техническое задание документации об Аукционе не содержит императивного требования о предоставлении при поставке вместе с товаром всего указанного перечня документов.
В жалобе Заявителя отсутствует информация, позволяющая установить, что требования, содержащиеся в пункте 7 части I Раздела III "Техническое задание" документации об Аукционе, явились препятствием для подачи заявки непосредственно ООО "ВАЛРОСА" для участия в закупке.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 105, частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ВАЛРОСА" на положения документации об аукционе в электронной форме на "Поставку запорной арматуры" (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0513600003517000039), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Заместитель председателя Комиссии _______"_"
Члены Комиссии _______ "_"
_______ "_"
"_"
(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 25 июля 2017 г. N ОП 07-06/2017-183
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2017