Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 26 июля 2017 г. N ОП07-06/2017-188
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок, в составе:
Заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии:<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,<_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок,кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО "ЧОО "Ижевская служба безопасности" (далее - Заявитель) на положения извещения при проведении запроса котировок "Услуги охраны объектов зданий, сооружений, кассы" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0313300115217000061, далее - Запрос котировок), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), в присутствии:
представителей заказчика - БУЗ УР "ГКБ N2 МЗ УР" (далее - Заказчик): <_> (доверенность N11 от 10.01.2017 г), <_> (доверенность N10 от 10.01.2017 г).
в отсутствии представителя Заявителя, уведомлен надлежащим образом, в материалах дела имеется уведомление NОП01-17-07/4972э от 20.07.2017 г.
УСТАНОВИЛА:
19.07.2017 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "ЧОО "Ижевская служба безопасности"на положения извещения при проведении запроса котировок, в части расчёта начальной (максимальной) цены контракта не в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчикане согласились с доводами жалобы, указали на то, что они обнаружили данную ошибку до момента подачи жалобы, но так как срок окончания подачи заявок был 21.07.2017 г., в силу требования пункта 6 статьи 74 Закона о контрактной системе возможность внести изменения в документацию у Заказчика уже отсутствовала, представили в материалы дела письменные пояснения (вх.N6060 от 25.07.2017 г).
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
07.07.2017 г. Заказчик разместил в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 303 616 ,65 рублей.
Дата и время начала подачи котировочных заявок 10.07.2017.
Дата и время окончания подачи котировочных заявок 21.07.2017.
Дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок 21.07.2017.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 21.07.2017 NП1 запрос котировок признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 6 статьи 77 Закона о контрактной системе.
Оценив доводы Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к следующим выводам:
Согласно части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 Закона о контрактной системе, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Согласно приложению 3 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта"документации о проведении запроса котировок.
N по Техническому заданию |
Наименование Услуг - |
Объем оказываемых услуг |
Цены Исполнителей за ед. изм., руб. |
НМЦзаед. изм. работ, руб. |
НМЦ работ, руб. |
Коэф-фициент вариации, % |
||
N1 |
N2 |
N3 |
||||||
Условное обозначение/ Формула |
v |
цена |
цена |
цена |
|
НМЦ за ед. изм. работ *v |
V |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Услуги охраны объектов зданий, сооружений, кассы |
5 месяцев |
69970,00 |
48300,00 |
63900,00 |
60723,33 |
303616,65 |
18,41 |
ИТОГО (НМЦК рын): |
303616,65 |
Источники информации: коммерческие предложения Исполнителей: Исполнитель 1 - вх.N311/21-05 от 2.01.2017, вх.N310/21-05 от 26.01.2017, вх.N 312/21-05 от 26.01.2017 г.
Согласно части 8 статьи 99 Закона о контрактной системеконтроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 статьи 99 Закона о контрактной системе) в том числе, в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
В соответствии с планом-графиком на 2017 год (позиция N2017031330011520010001970001) установлена информация об объекте закупки, в том числе о начальной (максимальной) цене контракта:
Наименование товара, работы, услуги |
Код по ОКПД2 |
Единица измерения |
Количество |
Цена за ед.изм. |
Стоимость |
Услуги охраны объектов зданий, сооружений, кассы |
80.10.12.000 |
усл. ед |
1,00 |
303 616,65 |
303 616,65 |
|
|
|
|
Итого: |
303 616,65 |
Как следует из вышеизложенного, указанная в извещении о проведении закупки начальная (максимальная) цена контракта соответствует начальной (максимальной) цене контракта, указанной в плане-графике.
Согласно приказаМинистерства финансов Удмуртской Республики от 12.03.2015 N48 контрольным органом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в Удмуртской Республике является Министерство финансов Удмуртской Республики.
В соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе у Комиссии Удмуртского УФАС России отсутствуют полномочия по оценке доводов жалобы, касающихся обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, Комиссия УФАС жалобу в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта оставляет без рассмотрения.
Иных доводов о нарушении Заказчиком требований Закона о контрактной системе жалоба ООО "ЧОО "Ижевская служба безопасности" не содержит.
При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика - Министерства здравоохранения Удмуртской Республики нарушений не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 105, частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЧОО "Ижевская служба безопасности" на положения извещения о проведении запроса котировок "Услуги охраны объектов зданий, сооружений, кассы" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0313300115217000061),необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Заместитель председателя Комиссии:
Члены Комиссии: |
__________ <_>__________ <_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 26 июля 2017 г. N ОП07-06/2017-188
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2017