Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 26 июля 2017 г. N ОП07-06/2017-185
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок (отсутствует);
заместитель председателя Комиссии: <_>. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
член Комиссии: <_>. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок; кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО ГК "Титан Инвест" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по устройству наружного электроосвещения автомобильной дороги Ижевск - Сарапул км 12+000 - 13+000 в Завьяловском районе (второй этап)" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113200003817000046, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
в присутствии на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 25.07.2017 г., а также 26.07.2017 г.:
представителя Заказчика - <_> (доверенность от 09.01.2017 г. N 02/01-131),
представителя Заявителя - <_> (доверенность от 11.01.2017 г. N 72/14),
УСТАНОВИЛА:
19.07.2017 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО ГК "Титан Инвест" на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно принял решение об отказе от заключения контракта с победителем Аукциона - ООО ГК "Титан Инвест", поскольку часть 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) позволяет юридическим лицам, не являющимся членами саморегулируемых организаций области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трёх миллионов рублей.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным протоколе N 0113200003817000046 от 17.07.2017 г. об отказе от заключения контракта.
Рассмотрев жалобу, изучив пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
14.06.2017 г. Заказчик разместил в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 4193290.00 рублей.
Согласно протоколу от 03.07.2017 г. до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе от участников закупки поступило 5 заявок; решением аукционной комиссии все участники закупки, подавшие заявки, допущены к участию в Аукционе.
Согласно протоколу проведения Аукциона от 06.07.2017 г. минимальное предложение о цене контракта - 2800000, 00 рублей - поступило от участника закупки, заявке которого присвоен N 2.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 10.07.2017 г. аукционная заявка N 2, поданная участником закупки ООО ГК "Титан Инвест", признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
17.07.2017 г. Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещён протокол N 0113200003817000046 от 17.07.2017 г. об отказе от заключения контракта, в соответствии с которым Заказчиком установлено предоставление победителем Аукциона - ООО ГК "Титан Инвест" недостоверной информации в отношении своего соответствия требованиям, указанным в документации об Аукционе (недействующее свидетельство СРО от 25.05.2015 г. N 3951.01-2015-0264070530-С-274, выданное Некоммерческим партнёрством "Строительный Альянс Монолит").
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ (в редакции, действовавшей на момент размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения о проведении Аукциона) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии с пунктом 25.7 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждённого Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, работы по устройству защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог отнесены к виду работ, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66, пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к составу к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе с указанием документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, и предоставляемых участниками закупки в составе второй части заявки на участие в закупке.
Согласно пункту 3.2 раздела 4 документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, или копии этих документов:
1) копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, являющимся предметом закупки (виды работ в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" в соответствии с пунктами 25.7 или 33.2.1).
В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что вторая часть аукционной заявки, поданной участником закупки ООО ГК "Титан Инвест", содержала копию свидетельства от 25.05.2015 г. N 3951.01-2015-0264070530-С-274, выданное Некоммерческим партнёрством "Строительный Альянс Монолит" (далее - Свидетельство) о допуске к определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе к работам по пункту 33.2.1 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждённого Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624.
Согласно указанному Свидетельству участник закупки ООО ГК "Титан Инвест" (ИНН: 0264070530, адрес места нахождения: 452680, Республика Башкортостан, г.Нефтекамск, пр.Комсомольский, д.43, кв.109) является членом саморегулируемой организации - Некоммерческое партнёрством "Строительный Альянс Монолит".
Также, в составе второй части аукционной заявки, поданной участником закупки ООО ГК "Титан Инвест", содержалась декларация о соответствии ООО ГК "Титан Инвест" требованиям законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с информацией, размещённой на официальном сайте Ассоциации "Национальное объединение строителей" (http://nostroy.ru), полученной Заказчиком и предоставленной в материалы дела, членство ООО ГК "Титан Инвест" в составе саморегулируемой организации - Некоммерческое партнёрством "Строительный Альянс Монолит" прекратилось 27.04.2017 г.
Также согласно информации, размещённой на официальном сайте Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (https://sro.gosnadzor.ru/), полученной Заказчиком и предоставленной в материалы дела, саморегулируемая организация - Некоммерческое партнёрством "Строительный Альянс Монолит" исключена из Государственного реестра саморегулируемых организаций 15.05.2017 г., что в силу пункта 7 части 15 статьи 55.8 ГрК РФ прекращает действие свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
При таких обстоятельствах, когда участником закупки ООО ГК "Титан Инвест" предоставлена в составе аукционной заявки недостоверная информация в отношении своего соответствия требованиям документации об Аукционе и пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в частности, в отношении своего членства в саморегулируемой организации Некоммерческое партнёрством "Строительный Альянс Монолит", Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что решение Заказчика об отказе от заключения контракта с участником закупки ООО ГК "Титан Инвест" является правомерным.
Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт необоснованным довод Заявителя о том, что часть 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации позволяет юридическим лицам, не являющимся членами саморегулируемых организаций области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трёх миллионов рублей, поскольку указанные положения Градостроительного кодекса Российской Федерации вступили в силу с 01.07.2017 г. (Федеральный закон от 03.07.2016 г. (ред. от 28.12.2016 г.), то есть после размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения о проведении Аукциона, что исключает возможность его применения к отношениям, возникшим при проведении Аукциона.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России не установлено нарушений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ГК "Титан Инвест" на действия заказчика - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по устройству наружного электроосвещения автомобильной дороги Ижевск - Сарапул км 12+000 - 13+000 в Завьяловском районе (второй этап)" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113200003817000046) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: |
__________ <_> |
Член Комиссии: |
__________ <_>
__________ <_> |
<_>
(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 26 июля 2017 г. N ОП07-06/2017-185
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2017