Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 26 июля 2017 г. N 704/04-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Проектно-строительная компания "Подрядчик" на действия аукционной комиссии Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Яковлевская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания инфекционного корпуса КГБУЗ "Яковлевская ЦРБ" (извещение N 0320300135117000035) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как не правомерно отклонила заявку заявителя, кроме того, протокол рассмотрения вторых частей заявок не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Заказчик не согласен с доводами заявителя и считает, что аукционная комиссия правомерно приняла решение о несоответствии заявки ООО "Проектно-строительная компания "Подрядчик" требованиям Документации.
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона N 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Частью 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона заявка ООО "Проектно-строительная компания "Подрядчик" признана не соответствующей требованиям документации об аукционе.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В документации об аукционе заказчик установил требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно, в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев представленные документы установила, что ООО "Проектно-строительная компания "Подрядчик" в составе второй части заявки представило вышеуказанного свидетельство.
Следовательно, аукционная комиссия, приняв неправомерное решение о не соответствии заявки ООО "Проектно-строительная компания "Подрядчик" требованиям документации об аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ, допустила нарушение части 7 статьи 69 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона N 44-ФЗ, Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Вместе с тем, в нарушение части 8 статьи 69 Закона N 44-ФЗ протокол рассмотрения заявок не содержит обоснование принятого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Проектно-строительная компания "Подрядчик" на действия аукционной комиссии Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Яковлевская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания инфекционного корпуса КГБУЗ "Яковлевская ЦРБ" (извещение N 0320300135117000035) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что аукционная комиссия допустила нарушение
- части 7 статьи 69 Закона N 44-ФЗ, т. к. приняла неправомерное решение о не соответствии заявки ООО "Проектно-строительная компания "Подрядчик" требованиям документации об аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ;
- части 8 статьи 69 Закона N 44-ФЗ, т.к. протокол подведения итогов не содержит все сведения предусмотренные Законом N 44-ФЗ.
3. Не выдавать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона, в связи с тем, что ранее уже было выдано предписание.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 26 июля 2017 г. N 704/04-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2017