Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 27 июля 2017 г. N 713/04-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "ПриМФ-мебель" на действия аукционной комиссии Заказчика - Муниципального казенного учреждения "Дирекция по строительству объектов Владивостокского городского округа" города Владивостока при проведении электронного аукциона на поставку мебели производственного и хозяйственного назначения для объекта реконструкции: "Детский сад по адресу: г. Владивосток, ул. Интернациональная, 50 (лит. А), 52 (лит. А, А1 - веранда)" (извещение N 0320300113617000023) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как приняла неправомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявителя.
Также заявитель считает, что документация об аукционе не соответствует требованиям Закона N 33-ФЗ.
Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона N 44-ФЗ жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.
Следовательно, обжаловать положения документации об аукционе заявитель может только в судебном порядке.
Заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации, а также, в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "ПриМФ-мебель".
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев первую часть заявки участника закупки ООО "ПриМФ-мебель", установила следующее.
Документация об электронном аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе (и. 11 Раздела 2 "Информационная карта").
Согласно данной инструкции: "При указании заказчиком в требованиях к показателю товара нескольких значений с использованием соединительного союза "и", участнику необходимо сделать предложение по данному показателю, сочетающее в себе все значения показателя одновременно".
Кроме того, согласно вышеуказанной инструкции: "В случае, если в Разделе 3 "Техническая часть" документации об электронном аукционе указаны значения показателей разделенные "тире", "дефисом" - участником данные показатели должны быть конкретизированы".
В заявке с порядковым N 1 по п. 3 и п. 11 участником закупки в нарушении инструкции по заполнению заявки не предоставлены все значения по показателям сочетающие в себе все значения одновременно.
Кроме этого, согласно инструкции, по п. 5, 7 и 8 по показателям разделенным "тире" (дефисом) участником закупки показатели должны быть конкретизированы и также должны сочетать в себе все значения одновременно. В рассматриваемой заявке с порядковым N 1 данные показатели не предоставлены
Наименование пункта Технического задания Раздела 3 "Техническая часть" |
Требования, установленные Заказчиком |
Наименование подпункта в заявке участника |
Характеристики, предлагаемые участником закупки |
3. Стол письменный угловой |
Глубина столешницы с торцевых сторон должна быть 720 мм и 900 мм. |
3. Стол письменный угловой |
Г лубина столешницы с торцевых сторон 720 мм. |
5. Стол-приставка к столу руководителя |
Стол должен быть изготовлен из ЛДСП толщиной 22 мм и 18 - 20 мм, и состоять из столешницы |
5. Стол-приставка к столу руководителя |
Стол изготовлен из ЛДСП толщиной 22 мм, и состоит из столешницы |
7. Шкаф для кабинета врача |
Шкаф должен быть изготовлен из ЛДСП, толщиной 22 мм и 18-20 мм. |
7. Шкаф для кабинета врача |
Шкаф изготовлен из ЛДСП, толщиной 22 мм. |
8. Шкаф хозяйственный |
Шкаф должен быть изготовлен из ЛДСП, толщиной 22 мм и 18-20 мм. |
8. Шкаф хозяйственный |
Шкаф изготовлен из ЛДСП, толщиной 22 мм. |
11. Шкаф для посуды |
Торцевые поверхности должны быть покрыты кромкой ПВХ толщиной 0,40 мм и 2 мм. |
11. Шкаф для посуды |
Торцевые поверхности покрыты кромкой ПВХ толщиной 2 мм. |
Далее, согласно инструкции: "При указании заказчиком в требованиях к показателю товара по максимальному и (или) минимальному его значению вида "до х" или "от х", где "х" - верхнее/ нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретное значение показателя, при этом крайние значения "х" включаются в интервал при наличии слов "включительно", во всех иных случаях крайние значения "х" не включаются в интервал.
При указании заказчиком в требованиях к показателю товара значений вида "менее х" или "более х", где "х" - верхнее/нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретное значение показателя, при этом крайние значения "х" не включаются в интервал".
Наименование пункта Технического задания Раздела 3 "Техническая часть" |
Требования, установленные Заказчиком |
Наименование подпункта в заявке участника |
Характеристики, предлагаемые участником закупки |
4. Тумба приставная |
Расстояние между крышкой тумбы и полкой должно быть от 150 мм до 250 мм. |
4. Тумба приставная |
Расстояние между крышкой тумбы и полкой 250 мм. |
13. Шкаф для одежды персонала двухсекционный |
Шкаф должен быть выполнен из ЛДСП толщиной более 18 мм и менее 22 мм. |
13. Шкаф для одежды персонала двухсекционный |
Шкаф выполнен из ЛДСП толщиной 18 мм. |
Участником закупки, в нарушение указанных разделов инструкции по п. 4 и 13 предоставлены конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным в Техническом задании Раздела 3 "Техническая часть" документации об электронном аукционе.
Тем самым аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "ПриМФ-мебель", не допустила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПриМФ-мебель" на действия аукционной комиссии Заказчика - Муниципального казенного учреждения "Дирекция по строительству объектов Владивостокского городского округа" города Владивостока при проведении электронного аукциона на поставку мебели производственного и хозяйственного назначения для объекта реконструкции: "Детский сад по адресу: г. Владивосток, ул. Интернациональная, 50 (лит. А), 52 (лит. А, А1 - веранда)" (извещение N 0320300113617000023) необоснованной.
2. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона N 44-ФЗ не рассматривать доводы заявителя о том, что положения документации об аукционе не соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ, т. к. положения документации заявитель вправе обжаловать только до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 27 июля 2017 г. N 713/04-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2017