Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 25 июля 2017 г. N 701
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: ******* в отсутствие представителей заказчика - ОГБУЗ "Братская районная больница" (письмо о рассмотрении в отсутствие представителей), в отсутствие заявителя - индивидуального предпринимателя ****** уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев заявителя, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя связанные с проведением открытого аукциона в электронной форме Nизвещения 0334300104517000202 "Поставка лекарственных средств" (далее по тексту открытый аукцион). Заявитель считает, что заказчик при формировании документации нарушил требования ст.33 Закона, а также постановлением Правительства РФ от 17.10.2013 г. N929. По мнению заявителя, заказчиком включено в предмет одного контракта (лота) лекарственное средство, имеющее МНИ и указанное в техническом задании под МНИ наряду с иным лекарственным средством, не имеющем аналогичных по лекарственной и форме и дозировке лекарственных средств, что противоречит законодательству и приводит к ограничению конкуренции.
Заказчик представил возражения на доводы заявителя, в которых считает, что документация сформирована в рамках требований Закона.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы заявителя, возражения заказчика, установила следующее.
12.07.2017 г. на сайте единой информационной системы размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0334300104517000202, а также документация об электронном аукционе на поставку лекарственных средств (далее документация об аукционе).
Согласно ч.3 Наименование и описание объекта закупки (техническое задание) заказчику необходим лекарственный препарат с одним МНН: Интерферон альфа-2b.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Кроме того, согласно п. 6. ч. 1 ст. 33 Закона, в случае, если объектом закупки являются лекарственные, средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Постановлением Правительства от 17.10.2013 г. N929 установлены предельные значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которой не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями.
Таким образом, предельные значения применяются только в случае, если предметом закупки являются лекарственные средства с различными МНН.
Комиссией установлено, что предметом закупки согласно технического задания являются лекарственные средства с одним МНН.
В отношении установления заказчиком дозировки лекарственного средства установлено, что заказчик, устанавливая требования к характеристикам закупаемого товара, исходил из имеющейся потребности в лекарственном средстве, обладающим определенными характеристиками. В рассматриваемом случае требование к дозировке - это требование к характеристике лекарственного средства, которое для заказчика является существенным ввиду своего специфического применения (лекарственные средства имеют один способ введения). Интерферон широко используется для препятствия поражения организма вирусной инфекцией, кроме того, препарат обладает иммуностимулирующей (повышающей защитные силы организма) активностью.
Установлено, что с целью повышения качества медицинской помощи лекарственная форма "суппозитории" используется в связи с высокой скоростью всасывания лекарственных веществ, по скорости действия сравнимы с инъекционными растворами. При введении суппозиториев снижается степень и частота аллергических реакций препаратов. Введение препарата, в отличие от инъекционного, не требует специальных инструментов и проводится без нарушения кожного покрова. Дозировка медикаментов указывается в соответствии с потребностью заказчика, в расчете из возраста, веса и диагноза заболевания пациентов, что обеспечивает достижение необходимого лечебного эффекта.
Учитывая установленные обстоятельства Комиссия не находит подтверждения доводам заявителя.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя необоснованной.
2. Направить копию решения сторонам по жалобе.
3. Оператору электронной площадки прекратить приостановление определения поставщика, в связи с рассмотрением жалобы заявителя.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 25 июля 2017 г. N 701
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2017