Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 1 августа 2017 г. N 721
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>;
с участием представителя Администрации Рудногорского городского поселения Нижнеилимского района (далее - заказчик) - <_>
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью "Профит-плюс" (далее - ООО "Профит-плюс", заявитель);
рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об аукционе в электронной форме в порядке, предусмотренном ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "Профит-плюс" на положения документации об электронном аукционе "Приобретение котельного и котельно-вспомогательного оборудования".
В соответствии с доводами жалобы заказчиком при формировании документации об электронном аукционе допущены нарушения ч. 3 ст. 63 Федерального закона N 44-ФЗ, а также заказчиком ограничена возможность участия в электронном аукционе лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения.
Заказчиком представлены письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе, в соответствии с которыми считает жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалоба Комиссией установлено, заказчиком 11.07.2017 г. на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300006117000005 и документация о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение котельного и котельно-вспомогательного оборудования (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 31 182 800 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 63 Федерального закона N 44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (ч. 3 ст. 63 Федерального закона N 44-ФЗ).
Частью 1 статьи 2 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Таким образом, с учетом предусмотренных ч. 3 ст. 63 Федерального закона N 44-ФЗ, сумма начальной (максимальной) цены контракта срок окончания подачи заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе должен быть не ранее 27.07.2017 г.
Вместе с тем, в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, п. 20 Информационной карты документации об аукционе срок окончания подачи заявки на участие в электронном аукционе 26.07.2017 г.
Таким образом, заказчиком сокращен срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, что является нарушением ч. 3 ст. 63 Федерального закона N 44-ФЗ.
Часть 1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливает, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона (ч. 2 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ).
На основании изложенного, с учетом положений Федерального закона N 44-ФЗ контракт заключается по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, вне зависимости от применения системы налогообложения у данного участника.
Согласно пункту 1.5 проекта контракта документации об аукционе поставка Товара должна сопровождаться документами, подтверждающими факт поставки Товара: товарная - накладная, счет, счет-фактура, оформленными в двух экземплярах, надлежащее качество и безопасность Товара, оформленными в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Пунктом 2.8 проекта контракта установлено, что заказчик оплачивает отдельные этапы поставки Товара, поставленного в соответствии с Контрактом в течение 30 (тридцати) дней на основании предоставленных Заказчику оригиналов выставленных Поставщиком счета, счет - фактуры и товарной - накладной с отметкой Заказчика о факте и дате получения Товара.
При установлении начальной (максимальной) цены заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, и иные платежи, связанные с оплатой поставляемых товаров (работ, услуг), в том числе обязан включать все налоги и обязательные платежи (Письмо ФАС России от 21.08.2014 NАЦ/33651/14 "О рассмотрении обращения", Письма Минэкономразвития России от 06.02.2017 NОГ-Д28-1225, от 21.03.2017 NОГ-Д28-3143, от 14.03.2017 N ОГ-Д28-2903, от 01.03.2017 N Д28и-1238).
В силу ч. 1 ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Поскольку в силу ч. 4 ст. 3 Федерального закона N 44-ФЗ участниками закупки могут быть не только юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, но и любые физические лица, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, то указанные субъекты, добровольно выбирав режим налогообложения в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации, имеют возможность представить только те документы, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации в отношении того или иного режима налогообложения.
Таким образом, сроки оплаты и возникновение обязательства по оплате зависят от предоставления со стороны исполнителя, в том числе счета-фактуры или счета, в зависимости от добровольно выбранного им режима налогообложения в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации, что не влечет за собой обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) производить изменение режима налогообложения с целью предоставления императивно определенного заказчиком документа, предусмотренного только для определенного режима налогообложения.
Формулировка, используемая заказчиком в пунктах 1.5, 2.8 проекта контракта не ограничивает участников закупки, поскольку позволяет плательщикам НДС и лицам, применяющим упрощенную систему налогообложения представлять соответствующие их форме налогообложения документы.
Следовательно, Комиссия приходит к выводу, что документация не содержит ограничения заключения контракта с участником, в отношении которого действует упрощенная налоговая система.
Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Часть 1 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ определяет, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Вместе с тем, ООО "Профит-плюс" не указывает, что допущенное заказчиком нарушение нарушается его права и законные интересы и не позволяет принять участие в электронном аукционе. Также заявителем не представлены документы, подтверждающие ограничение количества участников закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания.
Руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профит-плюс" частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 63 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Направить копии решения сторонам по жалобе.
4. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 1 августа 2017 г. N 721
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2017