Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 1 августа 2017 г. N 726
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, <_>; при участии представителя МКУ "Управление капитального строительства города Иркутска" (далее - заказчик) - <_>, в отсутствие представителя Общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (далее - заявитель); рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе на право заключения контракта на строительство объекта: "Детский сад на 110 мест на объекте "МБДОУ г. Иркутска детский сад N36, по адресу: г. Иркутск, ул. Набережная, 4, извещение N 0834300045217000028 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 26 июля 2017 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.
Заявитель указывает, что в действиях заказчика имеется нарушение части 23 статьи 34 Федерального закона N44-ФЗ, выразившееся в не установлении в проекте контракта обязанности поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Кроме того, заявитель считает, что заказчик нарушил требования части 2 статьи 110.2 Федерального закона N 44-ФЗ, поскольку не установил возможные виды и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 31 мая 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0834300045217000028, а также документация об электронном аукционе на строительство объекта: "Детский сад на 110 мест на объекте "МБДОУ г. Иркутска детский сад N 36, по адресу: г. Иркутск, ул. Набережная, 4" (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 104 980 440 рубля 00 копеек.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 23 статьи 34 Федерального закона N44-ФЗ, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 N775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию" установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:
1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;
100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.
Извещением о проведении закупки, документацией об электронном аукционе установлена начальная (максимальная) цена контракта - 104 980 440 рубля 00 копеек.
Комиссией установлено, что электронный аукцион осуществляется для обеспечения региональных нужд.
Следовательно, заказчик обязан устанавливать к подрядчику требование о предоставлении информации о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком, если цена такого договора составляет более чем 10 процентов цены контракта.
Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 N1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" подрядчик обязан в срок не более 5 рабочих дней со дня заключения договора с подрядчиком, соисполнителем представить заказчику копию договора (договоров), заключенного с субподрядчиком, соисполнителем, заверенную поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Минимальная либо максимальная сумма такого договора никак не обозначена, из чего следует, что подрядчик обязан предоставлять заказчику информацию обо всех субподрядчиках, с которыми заключил договоры.
Комиссией установлено, что в подпункте 22 пункте 19 главы V документации об электронном аукционе заказчиком установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 г. N 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию" (100 млн. рублей), в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
В подпункте 4.1.37, 4.1.38 проекта контракта заказчиком, установлена обязанность подрядчика предоставлять заказчику информацию в установленной форме о всех контрактах, заключенных им с субподрядчиками, а также в случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что в проекте муниципального контракта заказчиком установлено требование о предоставлении информации о всех соисполнителях, заключивших договор или договоры с подрядчиком, если цена такого договора составляет более чем 10 процентов цены контракта.
Кроме того, заявитель в составе жалобы не представил документов и доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
Согласно части 2 статьи 110.2 Федерального закона N44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Указанные виды и объемы работ установлены Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 (далее - Постановление N 570).
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ N570 утверждены прилагаемые виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
При этом пунктом 2 Постановления N 570 предусмотрено, что:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.
Таким образом, Постановление Правительства N 570 и часть 2 статьи 110.2 Федерального закона N44-ФЗ регулирует особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является работы по строительству, реконструкции объектов капитального строительства.
Комиссией установлено, что согласно извещению об электронном аукционе N 0834300045217000028, объектом закупки является "Строительство объекта: "Детский сад на 110 мест на объекте "МБДОУ г. Иркутска детский сад N 36, по адресу: г. Иркутск, ул. Набережная, 4".
Следовательно, действие данного Постановления Правительства N570 на предмет электронного аукциона "Строительство объекта: "Детский сад на 110 мест на объекте "МБДОУ г. Иркутска детский сад N 36, по адресу: г. Иркутск, ул. Набережная, 4", распространяется.
Комиссией установлено, что в нарушение положений подпункта "а" пункта 2 Постановления N570, в документации об электронном аукционе не установлены возможные виды, а также объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц.
Вместе с тем, наличие в пункте 36 "Информационной карты" документации об электронном аукционе условия, что "подрядчик обязан выполнить самостоятельно, без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств, виды строительных работ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 г. в соответствии с Приложением N 4 к контракту в объеме не менее 15 % цены контракта" не является надлежащим установлением в документации об электронном аукционе возможных видов и объемов работ по строительству, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту.
Таким образом, в действиях заказчика содержится нарушение части 2 статьи 110.2 Федерального закона N44-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона N44-ФЗ определяет, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что положения документации об электронном аукционе не нарушают и не могут нарушить права и законные интересы ООО "Перспектива", так как заявитель не обладает свидетельством о допуске к выполнению работ в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. N624, которое требуются заказчиком в документации об электронном аукционе, следовательно, не может принимать участие в электронном аукционе и быть признан победителем электронного аукциона.
На основании вышеизложенного, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим часть 2 статьи 110.2 Федерального закона N44-ФЗ.
3. Предписание по результатам рассмотрения жалобы не выдавать.
4. Направить копии решения заявителю, заказчику.
5. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 1 августа 2017 г. N 726
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2017