Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 2 августа 2017 г. N 729
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>;
с участием начальника Управления по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации Ангарского городского поселения (далее - заказчик) - <_>;
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью "Профит-плюс" (далее - ООО "Профит-плюс", заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об аукционе в электронной форме в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "Профит-плюс" на положения документации об аукционе в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту улицы Декабристов".
В соответствии с доводами жалобы заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, приводят к ограничению количества участников закупки, ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.
Заказчиком представлены возражения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 12.07.2017 г. на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300095217000047 и аукционная документация о закупке работ по капитальному ремонту улицы Декабристов (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 76 507 200 рублей 00 копеек.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Требования к товарам, которые должны использоваться при выполнении работ, определены заказчиком в Приложении N 2 к документации об аукционе.
При этом, изучив положение документации об аукционе, Комиссия приходит к выводу о том, что установленные в документации об аукционе требования к товарам не препятствуют участникам закупки в формировании и подачи заявки на участие в электронном аукционе, поскольку пункт 2 части VIII документации об аукционе содержит подробную инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, которая позволяет участникам закупки в своей заявке указывать статистические значения показателей товаров (материалов) в рамках существующих государственных стандартов и иных нормативно-технических документов.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 Федерального закона N 44-ФЗ идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Из положений пп. "г" п. 2 ч. 5 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ следует, что идентификационный код закупки должен указываться, в том числе в проекте контракта.
Во исполнение требований ч. 1 ст. 23 Федерального закона N 44-ФЗ заказчиком в документации об аукционе указан идентификационный код закупки. В преамбуле проекта контракта заказчиком также предусмотрена возможность указания кода закупки, в связи с чем доводы жалобы необоснованны.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профит-плюс" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 2 августа 2017 г. N 729
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2017