Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 2 августа 2017 г. N 730
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных Администрации Тайшетского городского поселения (далее - заказчик), Муниципального казенного учреждения Управления экономики Администрации Тайшетского городского поселения (далее - уполномоченный орган), Общества с ограниченной ответственностью "Новострой" (далее - ООО "Новострой", заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об аукционе в электронной форме в порядке, предусмотренном ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "Новострой" на положения документации о проведении аукциона в электронной форме "Выполнение работ по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса в г.Тайшете".
В соответствии с доводами жалобы в нарушение ч. 3 ст. 96 Федерального закона N 44-ФЗ заказчик ограничил право участников закупки на самостоятельный выбор способа обеспечения исполнения контракта.
В ходе рассмотрения жалоба Комиссией установлено, что уполномоченным органом 26.06.2017 г. на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0834300032617000315 и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса в г.Тайшете (далее - документация об аукционе).
Документация об аукционе утверждена должностным лицом заказчика.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 82 682 300 рублей 00 копеек.
Согласно ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 63, п. 8 ст. 42 Федерального закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Часть 3 статьи 96 Федерального закона N 44-ФЗ определяет, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Пункт 9.1 проекта контракта определяет, что контракт вступает в силу со дня его подписания Сторонами, а при заключении Контракта по результатам проведения электронного аукциона в соответствии с положениями частей 7 и 8 статьи 70 Закона о Контрактной системе.
Контракт действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по Контракту в полном объеме (п. 9.2 проекта контракта).
При этом, контрактом предусмотрены дата начала и окончания срока выполнения работ (п. 3.1), а также срок оплаты заказчиком выполненных работ (п.п. 2.5.1, 2.5.2), из совокупности которых можно определить срок действия контракта и соответственно срок действия банковской гарантии.
Руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Новострой" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 2 августа 2017 г. N 730
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2017