Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 3 августа 2017 г. N 733
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, <_>; с участием представителей Администрации Шелеховского городского поселения Иркутской области (далее - заказчик) - <_>; Общества с ограниченной ответственностью "Торговая компания АВЕ" (далее - заявитель) <_>, рассмотрев жалобу заявителя на действия членов аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку аппаратуры для воспроизведения звука прочая, извещение N0134300011417000032 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 27 июля 2017 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии заказчика.
Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям Федерального закона N 44-ФЗ, поскольку его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствовала требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона N 44-ФЗ.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 07 июля 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300011417000032, а также документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку аппаратуры для воспроизведения звука прочая (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 255 460 рублей 67 копеек.
21 июля 2017 года размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0134300011417000032.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.07.2017 г. следует, что основаниями отклонения заявки заявителя являются:
"Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Непредоставление информации, предусмотренной пунктом 4 раздела 4 главы V документации об электронном аукционе, пунктом "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" "Информационной карты электронного аукциона" (п.п. 1 п. 4 раздел 15 глава V документации об электронном аукционе). Не указаны все характеристики товара, требования к которым установлены в "Техническом задании: Радиосистема с двумя ручными передатчиками Shure blx288e/b58 не указано - Совместимые системы в частотной полосе: (не менее) 10, Аккумулятор: (не хуже) 2AA, выносливость: до 14 ч, время работы батарей".
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с частью 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ не допускается.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 раздела 4 "Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе и их отзыва, требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого содержится указание на товарный знак.
Техническое задание документации об электронном аукционе содержит товарный знак подлежащего к поставке товара, а именно: "Радиосистема с двумя ручными передатчиками Shure blx288e/sm58 (или эквивалент)".
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что заявка ООО "Торговая компания АВЕ" содержит согласие участника на поставку товара в отношении, которого в документации об электронном аукционе содержится указание о товарном знаке.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что участнику закупки достаточно дать согласие на поставку товара, если этот участник закупки предлагает для поставки такой же товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак.
Следовательно, аукционной комиссией заказчика неправомерно принято решение об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, что является нарушением части 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Таким образом, доводы заявителя жалобы являются обоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торговая компания АВЕ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем отмены протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона, протокола рассмотрения первых частей заявок электронного аукциона и проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок повторно.
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего решения, выданного предписания.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
6. Направить копии решения и предписания заявителю, заказчику, аукционной комиссии заказчика, оператору электронной площадки.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
ПРЕДПИСАНИЕ N 294
03 августа 2017 года г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, <_>; с участием представителей Администрации Шелеховского городского поселения Иркутской области (далее - заказчик) - <_>; Общества с ограниченной ответственностью "Торговая компания АВЕ" (далее - заявитель) <_>; на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России N733 от 03 августа 2017 года, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии заказчика устранить допущенные при проведении электронного аукциона на поставку аппаратуры для воспроизведения звука прочая, извещение N 0134300011417000032 нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем отмены Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0134300011417000032-1, Протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона N0134300011417000032-2 и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, новую дату проведения электронного аукциона, а также разместить в единой информационной системе в сфере закупок информацию об отмене указанных протоколов.
Дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через шесть рабочих дней со дня отмены указанных протоколов;
2. оператору электронной площадки ООО "РТС-Тендер" не позднее одного рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего Предписания:
- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операция по обеспечению участия в электронных аукциона, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств в случае если в их отношении блокирование прекращено;
3. оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через четыре рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего Предписания;
4. Аукционной комиссии заказчика рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 03 августа 2017 года N733;
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего Предписания;
6. Заказчику, Аукционной комиссии заказчика, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 03 августа 2017 года N733;
7. в срок до 31 августа 2017 года Заказчику, Аукционной комиссии заказчика представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи 8(3952)24-32-26 и электронной почте to38@fas.gov.ru.
Председатель комиссии |
<_> |
|
Члены комиссии |
<_> |
|
|
<_> |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 3 августа 2017 г. N 733
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2017