Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 июля 2017 г. N 16-ОЗ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
- заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии,
- заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии,
-специалиста-эксперта отдела контроля государственного оборонного заказа,члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице ГУ МВД России по Свердловской области
- в отсутствие представителей заявителя жалобы в лицеООО "Спецглавснаб" надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы;
рассмотрев по существу жалобу на действия комиссии по осуществлению закупок, совершенныепри проведенииэлектронного аукциона N 0162100021317000134 и возражения на неё, одновременно проведя внеплановую проверку по основаниям и в порядке, предусмотренным ч. 15 ст. 99 и статьей 106 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд(утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14) (далее - Административный регламент),
У С Т А Н О В И Л А:
04 июля 2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru, далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162100021317000134 и аукционная документация с начальной (максимальной) ценой контракта 300 000 руб. и сроком окончания подачи заявок 09 часов 00 минут "12" июля 2017 года.
Исходя из ч.1 ст.6 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе"(далее - Закон о гособоронзаказе), размещение государственного оборонного заказа осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В информационной карте Аукциона указан идентификационный код закупки, который соответствует значению 171665807695566580100100351162720215.
В соответствии с п. 5 Приказа Минэкономразвития России от 29.06.2015 N 422 "Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки", структура и состав идентификационного кода закупки представляют собой 36-значный цифровой код, в котором, в том числе, 34 - 36 разряды определяют код вида расходов по бюджетной классификации Российской Федерации, определенный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В соответствии Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" утв. (далее - Указания), значению вида расходов "215" соответствуют расходы на ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения.
Таким образом, рассматриваемая закупка проводится в рамках государственного оборонного заказа.
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Спецглавснаб" (вх. N 01-13010 от 18.07.2017 г.) на необоснованное отклонение первой части заявки на участие в аукционе, поданная после окончания срока подачи заявок и соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Уведомлением Свердловского УФАС России (исх. N 11139 от 18.07.2017 г.) приостановлено определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу и назначены место и время её рассмотрение по существу на 21.07.2017 г. в 16.00, когда и была оглашена резолютивная часть решения.
В своей жалобе заявитель указална необоснованное отклонение его по первой части заявки и неправомерное включение в аукционную документацию условного обозначения предмета закупки.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Проверив соответствие обжалуемых и иных действий (бездействия) требованиям законодательства о контрактной системе, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
На момент рассмотрения жалобы подано 3 заявки (N1, N2, N4). По результатам рассмотрения первой части заявок (протокол от 13.07.2017) заказчиком отклонено 2 заявки, среди которых заявка лица, направившего жалобу (порядковый N4).
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из п.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что участнику закупки ООО "Спецглавснаб", заявке которого присвоен порядковый номер 4 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основаниис п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с требованием пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе п. 13 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в аукционной документации в п.2 раздела 7 "Техническая часть" - Техническое задание на приобретение и поставку аккумуляторных батарей ИП-1501 для носимой радиостанции "Эрика-310" установлены технические требования соответствующие следующей таблице N1:
N |
Наименование |
Характеристики |
1 |
Источник питанияИП-1501 для носимой радиостанции "Эрика-310" |
Тип электрохимической системы: Ni-Mh Емкость батареи: не менее 1500 мА*ч Работоспособность заряд/разряд: не менее 500 циклов Температурный диапазон : от -25 С до +55 С Наличие: встроенного вакуумного клапана для выравнивания давления и стравливания конденсата, встроенного датчика температуры, защитного устройства, исключающего возможность короткого замыкания при установке и эксплуатации источника питания. Наличие на корпусе источника питания направляющих для подстыковки крепления на ремень. Источник питания должен обеспечивать заряд до полной емкости Габаритные размеры, не более: - длина: 93 мм; - ширина: 54 мм; -высота: 21 мм; Вес: не более 150 гр. |
В свою очередь, Заявитель в заявке на участие в электронном аукционе представил конкретные показатели товара, соответствующие таблицеN2:
N |
Наименование |
Характеристики |
1 |
Источник питанияhytBH1302 для носимой радиостанции "Эрика-310"
Страна происхождения:Китай |
Тип электрохимической системы: Ni-Mh Емкость батареи: 1500 мА*ч Номинальное напряжение: 6,0 В Работоспособность заряд/разряд: 500 циклов Температурный диапазон : от -25 С до +55 С Наличие: встроенного вакуумного клапана для выравнивания давления и стравливания конденсата, встроенного датчика температуры, защитного устройства, исключающего возможность короткого замыкания при установке и эксплуатации источника питания. Наличие на корпусе источника питания направляющих для подстыковки крепления на ремень. Источник питания должен обеспечивать заряд до полной емкости Габаритные размеры: - длина: 93 мм; - ширина: 54 мм; -высота: 21 мм; Вес: 150 гр. Гарантийный срок на товар 12 месяцев с даты поставки товара. Источник питания произведен в 2017году. |
Таким образом, по результатам рассмотрения 1 части заявок на участие в электронном аукционе, комиссия по осуществлению закупки обоснованно отказала заявителю (порядковый N4) в допущении к участию в электронном аукционе, так как предлагаемый им для поставки товар (Источник питания hyt BH1302 для носимой радиостанции "Эрика-310") не соответствует объекту закупки (Источник питания ИП-1501 для носимой радиостанции "Эрика-310").
В свою очередь, жалоба заявителем была подана 18.07.2017 г., тогда как датой окончания подачи заявок является 12.07.2017 г.
Исходя из вышеизложенного, доводы жалобы, касающиеся положений документации не могут быть рассмотрены Комиссией Свердловского УФАС в силу того, что жалобына положения аукционной документации, в соответствии ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе, могут быть поданы до окончания установленного срока подачи заявок.
В то же время, на основании проведенной внеплановой проверки, Комиссия Свердловского УФАС России установила.
Согласно ч. 5 ст. 63, п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 и ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе указывается краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки, в том числе предмет контракта, проект которого являетсянеотъемлемой частью документации об электронном аукционе.
В извещении об осуществлении закупки согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, в соответствии с которыми в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе). В случае использования заказчиком при описании объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, то они должны быть предусмотрены техническими регламентами,принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации. В свою очередь, если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии(п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе);
Объект вышеуказанной закупки описан следующим образом: "приобретение аккумуляторных батарей ИП-1501 для носимой радиостанции Эрика-310", что отражено в извещении о проведении электронного аукциона от 04.07.2017 г. N0162100021317000134, документацией электронного аукциона, в т.ч. в разделе 7 Техническая часть документации - "Техническое задание на приобретение аккумуляторных батарей ИП-1501 для носимой радиостанции Эрика-310".
Условное обозначение, аккумуляторов "ИП-1501" использовано не в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, а в аукционной документации отсутствуют обоснования необходимости использования данного условного обозначения.
В качестве обоснования выбора поставщика, предлагающего аккумуляторные батареи "ИП-1501", заказчик указывает на рекомендации со стороны поставщика радиостанций "Эрика" - АО "Уральские радиостанции", а также на низкое качество иностранных, в первую очередь, китайских аналогов данных аккумуляторных батарей.
Исходя из вышеизложенного, условное обозначение аккумуляторных батарей - "ИП-1501" не является их технической характеристикой. При этом, как в самой аукционной документации, так и в возражении на жалобу, в нарушение п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, не приведено надлежащих обоснований необходимости использования данного условного обозначения и терминологии.
Таким образом, при описании объекта закупки заказчиком допущено нарушение п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной, которое выразилось во включении в аукционную документацию условного обозначения ("ИП-1501") без обоснования необходимости использования данного условного обозначения.
Вместе с тем, в соответствии с п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
На основании ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В то же время, в соответствии с п.2 Постановлением Правительства РФ от 14.01.2017 N 9 "Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства"(далее-Постановление), установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренных приложением к настоящему постановлению, для целей осуществления закупок товаров для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров на территории Российской Федерации отсутствует.
На основании п.128 Постановления, электрические аккумуляторы и аккумуляторные батареи входят в данный перечень.
Вышеуказанные нарушения документации не повлияли на выбор поставщика, так как предлагаемые заявителем аккумуляторы не могли быть поставлены из-за запрета на допуск товаров силу того, что страной происхождения предлагаемых заявителем аккумуляторов является иностранное государство - Китай.
Выявленные нарушения образуют событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО"СпецГлавСнаб" признать необоснованной, а в части довода, касающегося положений документации, в силу ч.3, ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе, оставить без рассмотрения
2. В действиях заказчика в лице ГУ МВД России по Свердловской области признать нарушение п.2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице ГУ МВД России по Свердловской области предписание не выдавать, так как выявленное правонарушение не повлияло на результат определения поставщика.
4. Заказчику обеспечить ознакомление с данным решением должностного лица, ответственного за подготовку и утверждение документации об электронном аукционеN 0162100021317000134, и его явку на составление протокола об административном правонарушении с документами, удостоверяющими личность и служебное положение, и письменным объяснением (ст. 26.3 КоАП РФ) по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков, 3, 4 этаж 28.08.2017 г. в 15:00
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 июля 2017 г. N 16-ОЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2017