Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 июля 2017 г. N 1164-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Верхнепышминская центральная городская больница имени П.Д. Бородина" -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "УралТехБио", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "УралТехБио" (620042, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Ломоносова, 73, 79) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Верхнепышминская центральная городская больница имени П.Д. Бородина" (624090, Свердловская обл., г. Верхняя Пышма, Чайковского, 32), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку лабораторного оборудования (автоматические гематологические анализаторы) (извещение N 0362300000617000160) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "УралТехБио" (вх. N 01-13102 от 19.07.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Верхнепышминская центральная городская больница имени П.Д. Бородина", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку лабораторного оборудования (автоматические гематологические анализаторы) (извещение N 0362300000617000160) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "УралТехБио" указал на нарушение в части описания объекта закупки. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
12 июля 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300000617000160 и аукционная документация на закупку лабораторного оборудования (автоматические гематологические анализаторы).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 840 000,00 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Части II. "Описание объекта закупки" к аукционной документации установлены функциональные, технические и качественные характеристики поставляемых товаров, в том числе к автоматическому гематологическому анализатору с дифференциацией лейкоцитов на 5 субпопуляций. Заказчиком установлены следующие требования к качественным и техническим характеристикам поставляемого товара:
N п.п. |
Наименование описание требований, характеристик товара |
Наличие требуемой функции или требуемая величина технической характеристики |
|
2. Технические характеристики | |||
2.5 |
Объем пробы в режимах цельной и капиллярной крови |
не более 15 мкл |
|
2.27 |
Управление |
Сенсорный экран. Встроенная рабочая станция, без необходимости использования внешнего компьютера |
|
2.33 |
Количество необходимых для анализа реагентов |
Не более 3-х |
|
2.46 |
Размеры анализатора, не более |
глубина - 400 мм ширина - 320 мм высота -410 мм |
|
2.47 |
Вес анализатора |
Не более 24 кг |
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что требования, установленные к товару заказчиком, обусловлены спецификой деятельности учреждения в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Так, автоматический гематологический анализатор будет использоваться в кабинете, имеющим незначительную площадь и в соответствии с лицензионными требованиями, укомплектованном иным медицинским оборудованием. Принимая во внимание данную необходимость, критерий портативности (незначительные габаритные размеры, малый вес, возможность использовать аппарат без внешнего компьютера) является объективным.
В рамках формирования начальной (максимальной) цены контракта заказчиком были направлены запросы ценовых предложений пяти производителям (поставщикам) с техническими характеристиками необходимого товара, а именно: ООО "Лаборатория открытие" от 07.06.2017 г. исх. N456; ООО "ВиаТест" от 09.06.2017 г. исх. N325; ИП Мерзлякову Д.А. от 07.06.2017 г. исх. N125; ООО "УралТехБио" от 25.05.2017 г. исх. N17; ООО "Мед Тек Инженеринг" от 20.06.2017 г. исх. Nб/н; ИП Супряга В.В., исх. N 215 от 19.06.2017 г.
Ответы на запросы ценового предложения поступили от: ООО "Лаборатория открытие", ООО "ВиаТест", ИП Мерзлякова Д.А., ООО "УралТехБио", ООО "Мед Тек Инженеринг", ИП Супряга В.В.
Кроме того, на Комиссии Свердловского УФАС России заказчиком были представлены коммерческие предложения от: ООО "Мед Тек Инженеринг" с гематологическим автоматическим анализатором ВС-5000 производства Китай, ИП Супряга В.В. с автоматическим гематологическим анализатором Mythic 22 производителя "OT Orphee Geneva", Швейцария. Данные товары соответствуют характеристикам, указанным заказчиком в Техническом задании.
Таким образом, указанные в техническом задании характеристики автоматического гематологического анализатора соответствуют не только автоматическому гематологическому анализатору ВС-5150, производитель - "Миндрей", Китай, но также автоматическим гематологическим анализаторам: Mythic 22 производителя "OT Orphee Geneva", Швейцария, ВС-5000 производства Китай.
На момент рассмотрения жалобы по существу размещен протокол рассмотрения первых частей заявок. 24 июля 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N 0362300000617000160-1, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 2 заявки от участников закупки. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,2, были допущены до участия в аукционе.
Участник закупки с порядковым номером 1 предложил к поставке автоматический гематологический анализатор ВС-5150 с принадлежностями (производитель: Shenzhen Mindray Bio-Medical Electronics Co., Ltd., KHP). Участник закупки с порядковым номером 2 предложил к поставке автоматический гематологический анализатор ВС-5000 с принадлежностями (производитель: Shenzhen Mindray Bio-Medical Electronics Co., Ltd., KHP).
Таким образом, указанные в техническом задании характеристики автоматического гематологического анализатора позволяют сделать участникам закупки предложение по предмету закупки. Заказчиком созданы равные условия для обеспечения конкуренции между участниками закупки.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "УралТехБио" необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Верхнепышминская центральная городская больница имени П.Д. Бородина", его комиссии нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Верхнепышминская центральная городская больница имени П.Д. Бородина", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 июля 2017 г. N 1164-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2017