Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 июля 2017 г. N 1168-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
- заказчика в лице МБДОУ дс "Солнышко" -
- уполномоченного органа в лице Администрации города Нижний Тагил -
- в отсутствии заявителя ООО "Комбинат питания", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Комбинат питания" (140182, Московская область, г. Жуковский, ул. Гудкова, д. 16, пом. 1, ком. 3) о нарушении заказчиком в лице МБДОУ дс "Солнышко" (622001, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Карла Маркса, 59), уполномоченным органом в лице Администрации города Нижний Тагил (622034, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Пархоменко, 1а), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на оказание услуги по организации питания воспитанников (извещение N 0162300000817000473) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Комбинат питания" (вх. N 01-13184 от 20.07.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице МБДОУ дс "Солнышко", уполномоченным органом в лице Администрации города Нижний Тагил, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на оказание услуги по организации питания воспитанников (извещение N 0162300000817000473) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Комбинат питания" указал, что критерии оценки заявок на участие и их значимость противоречат требованиям Закона о контрактной системе. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
18 июля 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении конкурса с ограниченным участием N 0162300000817000473 и конкурсная документация на оказание услуги по организации питания воспитанников.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 175 104 296,70 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В соответствии с частью 5 статьи 56 Закона о контрактной системе извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 настоящего Федерального закона, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 настоящей статьи дополнительные требования к участникам закупки.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать в том числе критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
В соответствии с п. 11 Правил оценки заявок для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно Приложения к Правилам установлены предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе по поз. 2 "Работы, услуги за исключением отдельных видов работ, услуг"
|
Предельные величины значимости критериев оценки |
||
минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов) |
максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов) |
||
2. |
Работы, услуги за исключением отдельных видов работ, услуг |
60 |
40 |
Заказчиком определен порядок и критерии оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием. Согласно порядка, установленного заказчиком:
- оценка производится в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников конкурса товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 (далее - Правила оценки).
- сумма величин значимости критериев оценки, применяемых заказчиком, составляет 100 процентов. Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки.
- коэффициент значимости критерия оценки - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке, деленный на 100.
Заказчиком определены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе и их значимость:
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе |
Значимость критерия оценки |
|
Критерии, характеризующиеся как стоимостные критерии оценки | ||
1 |
Цена контракта |
60% |
Критерии, характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки | ||
2 |
Квалификация участника конкурса: |
40% |
2.1 |
Показатели критерия "Квалификация участника конкурса": |
Сумма величин значимости показателей критерия составляет 100%. |
Показатель N1: Наличие в штате организации участника конкурса квалифицированных специалистов. Наличие в штате организации участника конкурса квалифицированных специалистов: повар - не менее 22 специалистов (не менее двух специалистов на каждое структурное подразделение МДОУ) |
50% |
|
2.2 |
Показатель N 2: Обеспеченность участника конкурса трудовыми ресурсами: Наличие в штате организации участника конкурса сотрудника(ов), прошедших краткосрочное обучение по программам системы ХАССП. |
50% |
Сумма значимости критериев оценки заявок на участие в конкурсе |
100% |
Соответствие участника закупки критерию "Квалификация участника конкурса" определяется через показатели:
- наличие в штате организации участника конкурса квалифицированных специалистов;
- обеспеченность участника конкурса трудовыми ресурсами.
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что данные показатели используются в качестве критериев оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием и не являются дополнительными требованиями.
По каждому нестоимостному критерию оценки заявки заказчиком определена формула расчета для оценки представленных в заявке сведений, а именно:
Для показателя "Наличие в штате организации участника конкурса квалифицированных специалистов" заказчиком определено следующие:
Значимость показателя 50%; коэффициент значимости показателя 0,5
, где:
НЦБ1i - количество баллов, присуждаемых комиссией i-й заявке по данному показателю;
КЗ - коэффициент значимости показателя;
- предложение участника конкурса, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками конкурса;
Показателем оценки заявки является наличие в штате организации участника конкурса квалифицированных специалистов:
повар - не менее 22 специалистов (не менее двух специалистов на каждое структурное подразделение МДОУ)
Для оценки по данному показателю участник конкурса должен представить в составе заявки следующие документы, или их копии в отношении каждого специалиста "повар":
1) дипломы об образовании или иные документы об образовании, подтверждающие специальность повар;
2) документы, подтверждающие наличие квалифицированных специалистов (повар) в штате организации участника конкурса (например: трудовые договоры или приказы, или справки, или другие документы).
В случае, если подтверждающие документы представлены на менее 22 специалистов, а также, если отсутствуют подтверждающие документы или предоставлены не в полном объеме заявке участника конкурса присуждается 0 баллов.
Для показателя "Обеспеченность участника конкурса трудовыми ресурсами: наличие у участника конкурса в штате сотрудников прошедших краткосрочное обучение по программам системы ХАССП" заказчиком определено следующие:
Значимость показателя 50%; коэффициент значимости показателя 0,5
, где:
НЦБ2i - количество баллов, присуждаемых комиссией i-й заявке по данному показателю;
КЗ - коэффициент значимости показателя;
- предложение участника конкурса, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками конкурса;
Показателем оценки заявки является наличие в штате организации участника конкурса сотрудника(ов), прошедших краткосрочное обучение по программам системы ХАССП.
Для оценки по данному показателю участник конкурса должен представить в составе заявки следующие документы, или их копии в отношении конкретного штатного сотрудника:
1) сертификат или диплом или свидетельство или другой документ, подтверждающий прохождение штатным сотрудником обучение по программам системы ХАССП;
2) документ, подтверждающие наличие данного сотрудника в штате организации участника конкурса (например: трудовой договор или приказ, или справка, или другой документ).
В случае отсутствия подтверждающих документов или предоставления их не в полном объеме заявке участника конкурса присуждается 0 баллов.
На основании вышеизложенного Комиссия Свердловского УФАС приходит к выводу, что по каждому показателю участнику закупки будут присуждены баллы. Оценка происходит по каждому показателю в отдельности. Итоговый рейтинг заявки участника определяются как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки и вычисляется по формуле "Итоговый рейтинг заявки участника конкурса = ЦБ0,6 +НЦБ
0,4"
Таким образом, Комиссией Свердловского УФАС установлено, что порядок и критерии оценки заявок на участие в конкурсе и их значимость не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, Правил оценки заявки.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Комбинат питания" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МБДОУ дс "Солнышко", уполномоченного органа в лице Администрации города Нижний Тагил, его комиссии нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3. Заказчику в лице МБДОУ дс "Солнышко", уполномоченному органу в лице Администрации города Нижний Тагил, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 июля 2017 г. N 1168-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2017