Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 июля 2017 г. N 1183-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>,
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер" - <_>,
- заявителя ООО "Конкурентные поставки" - <_>,
рассмотрев жалобу ООО "Конкурентные поставки" (624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Академика Кикоина, 2/1) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер" (620036, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Соболева, 29), его комиссией при проведении электронного аукциона на поставку компьютерных комплектующих и картриджей (извещение N 0362200071717000589) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба от ООО "Конкурентные поставки" (вх. N 01-13295 от 24.07.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер", его комиссией при проведении электронного аукциона на поставку компьютерных комплектующих и картриджей (извещение N 0362200071717000589) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению заявителя жалобы ООО "Конкурентные поставки", заказчиком нарушен порядок заключения контракта, предусмотренный Законом о контрактной системе, а также описание объекта закупки противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Просил признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
22 июня 2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362200071717000589 и аукционная документация на поставку компьютерных комплектующих и картриджей.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 569 160, 00 рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с п. 3 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Кроме того, государственная функция по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляется Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами на основании Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19 ноября 2014 г.
В соответствии с п. 2.14 указанного регламента, датой поступления жалобы является дата ее регистрации в контрольном органе в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству.
Вместе с тем, в нарушение ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба ООО "Конкурентные поставки" (вх. N 01-13295 от 24.07.2017 г.) в части обжалования положений аукционной документации подана по истечении срока, установленного Законом о контрактной системе, так как жалоба поступила в УФАС по Свердловской области - 24.07.2017 в 09:00, при этом дата и время окончания подачи заявок - 30.06.2017 09:00.
Таким образом, у Комиссии Свердловского УФАС России нет правовых оснований для рассмотрения жалобы в части обжалования положений аукционной документации по существу в соответствии со ст. 105 Закона о контрактной системе.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 11.07.2017 N0362200071717000589-3 ООО "Конкурентные поставки" было признано победителем электронного аукциона (извещение N 0362200071717000589) с предложением цены контракта 495 169, 20 рублей. Указанный Протокол размещен в единой информационной системе 11.07.2017 г.
Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно п. 1 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Приказ об условиях допуска товаров) настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице. Таблица Приказа об условиях допуска товаров содержит перечень товаров, в том числе:
26.20 |
Компьютеры и периферийное оборудование |
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N 0362200071717000589 объектом закупки являются:
Наименование товара, работы, услуги |
Код по ОКПД2 |
Тонер-картридж для принтера HP LaserJet P2055 |
26.20.16.190 |
Тонер-картридж для принтера SAMSUNG ML-2160 с чипом |
26.20.16.190 |
Тонер-картридж для МФУ HP LaserJet M1132 MFP |
26.20.16.190 |
Тонер-картридж для принтера HP LaserJet 1020 |
26.20.16.190 |
Тонер-картридж для canon imageRunner 1133a |
26.20.16.190 |
Тонер-картридж для МФУ KYOCERA FS-1125MFP |
26.20.16.190 |
Тонер-картридж для принтера KYOCERA Ecosys P6021cdn |
26.20.16.190 |
Тонер-картридж для принтера KYOCERA Ecosys P6021cdn |
26.20.16.190 |
Тонер-картридж для принтера KYOCERA Ecosys P6021cdn |
26.20.16.190 |
Тонер-картридж для принтера KYOCERA Ecosys P6021cdn |
26.20.16.190 |
Тонер-картридж для мфу KYOCERA 2030 DN |
26.20.16.190 |
Тонер-картридж для МФУ KYOCERA M2535 DN |
26.20.16.190 |
Тонер-картридж для принтера LaserJet PRO M402 dn |
26.20.16.190 |
Тонер-картридж для МФУ HP LaserJet PRO MFP M125ra |
26.20.16.190 |
Тонер-картридж для копиров FC 108 и FC 128 |
26.20.16.190 |
Манипулятор мышь |
26.20.16.170 |
Клавиатура для компьютера |
26.20.16.110 |
Сетевой коммутатор |
26.20.40.190 |
Сетевой фильтр |
26.20.40.190 |
Блоки питания для компактных корпусов |
26.20.40.110 |
Блоки питания к стандартным компьютерам |
26.20.40.110 |
Блоки питания к компактным корпусам, использующие специальную SFX версию с повернутой на 90 градусов конструкцией |
26.20.40.110 |
Кулер для процессора DEEPCOOL Theta 21 или аналогичный |
26.20.40.190 |
Вентилятор корпусной |
26.20.40.190 |
Оперативная память DDR2 DIMM 2Gb |
26.20.21.110 |
Оперативная память DDR3 DIMM 4Gb |
26.20.21.110 |
Жесткие диски для компьютеров |
26.20.21.110 |
Жесткие диски для видеорегистраторов |
26.20.21.110 |
Тип оборудования Аккумулятор для ИБП (батарея для UPS) |
26.20.40.190 |
Таким образом, поскольку товары, являющиеся объектом закупки, указаны в таблице Приказа об условиях допуска товаров, положения Приказа об условиях допуска товаров должны применяться при осуществлении указанной закупки.
Пунктом 17 части I "Общая часть" аукционной документации установлено, что условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами установлены в соответствии с приказом Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2014 г.
Согласно п. 7 Приказа об условиях допуска товаров при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
В соответствии с пп. "г" п. 8 Приказа об условиях допуска товаров при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что победителем электронного аукциона ООО "Конкурентные поставки" в заявке были предложены товары, страной происхождения которых являются Китай, Япония, Таиланд. Таким образом, победитель электронного аукциона ООО "Конкурентные поставки" в заявке предлагает к поставке товары иностранного происхождения. При этом в заявке ООО "Конкурентные поставки" отсутствует предложение о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза.
На основании вышеизложенного, основания применения исключения, предусмотренного пп. "г" п. 8 Приказа об условиях допуска товаров, отсутствуют. Следовательно, при заключении контракта должен быть применен п. 7 Приказа об условиях допуска товаров.
Победителю электронного аукциона ООО "Конкурентные поставки" через оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" (www.sberbank-ast.ru) был направлен на подпись проект контракта с ценой контракта, сниженной в соответствии с п. 7 Приказа об условиях допуска товаров на 15 %, - 420 893, 82 рублей.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что заказчик правомерно снизил цену контракта на 15 процентов от предложенной цены контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Конкурентные поставки" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 июля 2017 г. N 1183-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2017