Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 июля 2017 г. N 17-ОЗ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
-начальник отдела контроля государственного оборонного Заказа, председатель Комиссии,
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного, член Комиссии,
- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице ФКУ "Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации",
в отсутствие представителей заявителя в лице ООО "Ресурс",
рассмотрев жалобу ООО "Ресурс" (607600, г.Богородск, ул.Правды 10А,) о нарушении заказчиком в лице ФКУ "Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку "Кобура кожаная для ношения пистолета Макарова" (извещение N 0362100026217000224), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Ресурс" (вх. N 01-13171 от 20.07.2017 г.) о нарушении ФКУ "Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку "Кобура кожаная для ношения пистолета Макарова" (извещение N 0362100026217000224), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
Исходя из ч.1 ст.6 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон о гособоронзаказе), размещение государственного оборонного заказа осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В информационной карте Аукциона указан идентификационный код закупки, который соответствует значению 171666101464566710100103240011512214.
В соответствии с п. 5 Приказа Минэкономразвития России от 29.06.2015 N 422 "Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки", структура и состав идентификационного кода закупки представляют собой 36-значный цифровой код, в котором, в том числе, 34 - 36 разряды определяют код вида расходов по бюджетной классификации Российской Федерации, определенный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В соответствии Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" утв. (далее - Указания), значению вида расходов "214" соответствуют расходы на ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения.
Таким образом, рассматриваемая закупка проводится в рамках государственного оборонного заказа.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение о признании заявки ООО "Ресурс" несоответствующей требованиям аукционной документации.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
28.06.2017 г. в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362100026217000224, а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 785 760,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.07.2017 N0362100026217000224 в адрес заказчика поступило 7 заявок.
Заявки с порядковыми номерами 1,2,3,4,6,7 признаны соответствующими требованиям аукционной документации, а заявке с порядковым номером 5 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что участнику закупки ООО "Ресурс", заявке которого присвоен порядковый номер 5 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, по причине непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, так как в нарушение требований п.19 Информационной карты вышеуказанного электронного аукциона не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в п.24 "Требования к объекту закупки".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с требованием п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 19 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 24 Аукционной документации (требования к объекту закупки) установлены функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики, значения показателей которых не могу изменяться. К данным характеристикам, в том числе, относятся указание на то, что "на коже, применяемойдля изготовления деталей ремней, нет: недоруба, садки лицевой части, ломины, поперечные подрези, долевые подрези, неровно строганная бахтарма".
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в представленной первой части заявки с порядковым номером 5 участника закупки ООО "Ресурс" по п. 24 "Кобура кожаная для ношения пистолета Макарова ПМ" представлены, в том числе, следующие значения показателей товара, которые не могут изменяться:"на коже, применяемой для изготовления деталей кобуры отсутствует: недоруб, садка лицевой части, ломины, поперечные подрези, долевые подрези, неровно строганная бахтарма_"
Таким образом, в заявке по рассматриваемой позиции участник не представил значения показателей, которые не могут изменяться, а именно конкретного показателя того, что на коже, применяемой для изготовления деталей ремней нет:недоруба, садки лицевой части, ломины, поперечных подрезей, долевых подрезей, неровно строганной бахтармы
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Ресурс", заявке которого присвоен порядковый номер 5, так как в заявке не представлена информация соответствующаяч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также требованиям к объекту закупки,предусмотренным п.24 Аукционной документации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Ресурс" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ФКУ"Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации"нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ФКУ "Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 июля 2017 г. N 17-ОЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2017