Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 июля 2017 г. N 1194-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>,
при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа - <_>,
- в отсутствие представителей заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Центр культуры и искусства", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения заявления,
- в отсутствие представителей заявителя ИП Черняка Георгия Евгеньевича, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения заявления,
рассмотрев жалобу ИП Черняка Г.Е. (658370, Алтайский край, Шипуновский район, с. Белоглазово, ул. Школьная, 55-2) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Центр культуры и искусства" (624480, Свердловская обл., г. Североуральск, ул. Ленина, д. 24), уполномоченным органом в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа (624480, Свердловская область, город Североуральск, ул. Чайковского,15, каб.N19а), его комиссией при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ДК "Малахит" (извещение N 0862300027017000133) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба от ИП Черняка Георгия Евгеньевича (вх. N 01-13475 от 25.07.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Центр культуры и искусства", уполномоченным органом в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа, его комиссией при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ДК "Малахит" (извещение N 0862300027017000133) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что описание объекта закупки составлено в нарушение Закона о контрактной системе. Просил признать жалобу обоснованной.
Представитель уполномоченного органа с доводами заявителя не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
10 июля 2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0862300027017000133 и аукционная документация на выполнение работ по капитальному ремонту ДК "Малахит".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 18 962 245, 00 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 11.2 общей части аукционной документации описание объекта закупки содержится в Форме 1 "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ".
В п. 7 технического задания аукционной документации установлены требования к основным используемым материалам и оборудованию с качественными характеристиками, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в том числе:
N п/п |
Наименование показателей |
Значение показателя установленные заказчиком (минимально необходимые функциональные, технические и качественные характеристики используемого товара) |
3. |
Выключатель нагрузки |
Должен соответствовать ГОСТ Р 50030.3-99; |
35. |
Песок для строительных работ из отсевов дробления горных пород |
Должен соответствовать ГОСТ 31424-2010 |
Генезис породы: из отсевов дробления плотных горных пород. | ||
Модуль крупности: не менее 1,5 не более 3,0 | ||
Марка песка из отсевов дробления по прочности исходной горной породы должна быть не ниже 1000 | ||
Группа песка: мелкий или средний или крупный | ||
Класс песка I или II | ||
44. |
Маты прошивные из минеральной ваты теплоизоляционные |
Должны соответствовать ГОСТ 21880-2011 |
Назначение: для тепловой изоляции строительных конструкций зданий и сооружений или промышленного оборудования при температуре поверхности от минус 180 до плюс 700 °С | ||
Марка: не менее 125 | ||
Номинальные размеры (длина х ширина х толщина): не менее 1000 х 500 х 50 мм | ||
Плотность: не менее 100 кг/м3 | ||
45. |
Монтажная коробка |
Должна соответствовать ГОСТ Р 50827.1-2009 |
50. |
Маты прошивные из минеральной ваты теплоизоляционные |
Должны соответствовать ГОСТ 21880-2011 |
Назначение: для тепловой изоляции строительных конструкций зданий и сооружений или промышленного оборудования при температуре поверхности от минус 180 до плюс 700 °С | ||
Марка: не менее 75 | ||
Номинальные размеры (длина х ширина х толщина): не менее 1000 х 500 х 50 мм | ||
Плотность: не менее 50 кг/м3 | ||
62. |
Битум |
Должен соответствовать ГОСТ 6617-76; |
Глубина проникания иглы: не менее 5 мм не более 40; | ||
Растяжимость при 25°С: не менее 1,0 | ||
Температура вспышки: не ниже 240°С |
В соответствии с п. 7.1 инструкции по заполнению заявки аукционной документации при указании используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальных и (или) минимальных значений таких показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, заказчиком используются такие слова (словосочетания) как:
- при указании минимальных значений: "не менее", "не хуже", "не уже", "не уже чем", "" и т.п., минимальным значением является нижняя граница или минимальные значения установленного диапазона значений; числовое значение, сопровождаемое словом "более", "выше", "шире", "выше чем", "шире чем", означает, что минимальным значением данного показателя является наибольшее значение, следующее за указанным, не включая самого указанного значения или минимальные значения установленного диапазона значений, не включая самих крайних показателей значений установленного диапазона.
- при указании максимальных значений: "не более", "" и т.п., максимальным значением является верхняя граница или максимальные значения установленного диапазона значений; числовое значение, сопровождаемое словом "менее", "ниже", "уже", "ниже чем", "уже чем", означает, что максимальным значением данного показателя является наименьшее значение, следующее за указанным, не включая самого указанного значения или максимальные значения установленного диапазона значений, не включая самих крайних показателей значений установленного диапазона.
- при указании значений, которые не могут изменяться: применяются конкретные значения, без использования каких-либо слов (словосочетаний).
- Числовые значении, сопровождаемое словом "не ниже" означает, что максимальным значением данного показателя является само указанное значение и выше, то есть в более высоком положении; числовые значении, сопровождаемое словом "не выше" означает, что максимальным значением данного показателя является само указанное значение и ниже, то есть в более низком положении.
- Слова "не более", "не менее", "от" и "до" включают крайние значения соответствующих показателей.
Комиссия Свердловского УФАС России, проанализировав требования к основным используемым материалам и оборудованию с качественными характеристиками, предлагаемых к использованию при выполнении работ по позициям 35, 44, 50, 62, нарушений Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки не выявила. Требования к материалам составлены в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе, техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, заявителем в жалобе документального подтверждения доводов жалобы, с точки зрения достаточности и достоверности представленных доказательств, которые бы позволяли сделать вывод о несоответствии описания объекта закупки требованиям законодательства о контрактной системе, представлено не было.
Кроме того, на рассмотрении жалобы заявителем жалобы не представлено доказательств, что обстоятельства, изложенные в жалобе, ущемляют права и законные интересы ИП Черняка Г.Е. как участника закупки и приводят к невозможности формирования предложения и подачи заявки на участие в электронном аукционе.
В данной части доводов жалоба ИП Черняка Г.Е. необоснованна.
По позиции 3 "Выключатель нагрузки", позиции 45 "Монтажная коробка" требований к основным используемым материалам и оборудованию с качественными характеристиками, предлагаемых к использованию при выполнении работ, установлены в том числе требования о соответствии товаров ГОСТ Р 50030.3-99 и ГОСТ Р 50827.1-2009 соответственно.
Комиссией установлено, что Приказом Федерального агентства Российской Федерации по техническому регулированию и метрологии от 17 сентября 2012 г. N 312-ст ГОСТ Р 50030.4.1-2012 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2013 г.
ГОСТ Р 50030.4.1-2012 "Аппаратура распределения и управления низковольтная. Часть 4. Контакторы и пускатели. Раздел 1. Электромеханические контакторы и пускатели" введен взамен ГОСТ Р 50030.3-99 "Аппаратура распределения и управления низковольтная. Часть 3. Выключатели, разъединители, выключатели-разъединители и комбинации их с предохранителями".
Таким образом, заказчик в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установил требования о соответствии товара ГОСТ Р 50030.3-99, не действующего на момент публикации извещения о проведении закупки (10.07.2017 г.).
Комиссией установлено, что в соответствии с информацией из Каталога национальных стандартов, размещенного на официальном сайте Федерального агентства Российской Федерации по техническому регулированию и метрологии (http://www.gost.ru) ГОСТ Р 50827.1-2009 "Коробки и корпусы для электрических аппаратов, устанавливаемые в стационарные электрические установки бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Общие требования" имеет статус "отменен".
Таким образом, заказчик в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установил требования о соответствии товара ГОСТ Р 50827.1-2009, не действующего на момент публикации извещения о проведении закупки (10.07.2017 г.).
Выявленные нарушения образует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Черняка Г.Е. признать частично обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Центр культуры и искусства", уполномоченного органа в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа признать нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Центр культуры и искусства", уполномоченному органу в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результат определения подрядчика.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Обязать уполномоченный орган обеспечить явку должностного лица уполномоченного органа, утвердившего аукционную документацию N 0862300027017000133, с документами, удостоверяющими личность, и документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий, объяснением по факту выявленного нарушения на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков, 3, 4 этаж ____________ 2017 г. в ______.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 июля 2017 г. N 1194-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2017