Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 июля 2017 г. N 47-В
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного общеобразовательного учреждения - средняя общеобразовательная школа N 6 с углубленным изучением отдельных предметов -
- уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Среднеуральск -
- слушателя.,
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Муниципального казенного общеобразовательного учреждения - средняя общеобразовательная школа N 6 с углубленным изучением отдельных предметов, уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Среднеуральск, его комиссии при проведении открытого конкурса на разработку проектной и сметной документации для реконструкции здания МКОУ-СОШ N6 под общеобразовательную школу по адресу: г. Среднеуральск, ул. Бахтеева, 25 (извещение N 0162300052617000022) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступили сведения от Ионина Д.А. (вх. N 01-12638 от 12.07.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного общеобразовательного учреждения - средняя общеобразовательная школа N 6 с углубленным изучением отдельных предметов, уполномоченным органом в лице Администрации городского округа Среднеуральск, его комиссией при проведении открытого конкурса на разработку проектной и сметной документации для реконструкции здания МКОУ-СОШ N6 под общеобразовательную школу по адресу: г. Среднеуральск, ул. Бахтеева, 25 (извещение N 0162300052617000022) Закона о контрактной системе.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
21 апреля 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение N 0162300052617000022 о проведении закупки открытого конкурса на разработку проектной и сметной документации для реконструкции здания МКОУ-СОШ N6 под общеобразовательную школу по адресу: г. Среднеуральск, ул. Бахтеева, 25.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 320 000,00 рублей.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 15.05.2017 г. N ПВК1 на участие в конкурсе поданы 3 заявки (ООО "ИНК "ПТГ", ООО Предприятие "Инпроект", ООО "Техпроект").
Участник ООО "ИНК "ПТГ" предложил цену контракта 2 700 000 рублей.
Таким образом, снижение цены контракта на торгах составило 67,55%.
По итогам конкурса Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа N 6 с углубленным изучением отдельных предметов с ООО "ИНК "ПТГ" заключило муниципальный контракт от 07.06.2017 г. N 0162300052617000022 (реестровый номер 3660601335117000002).
В соответствии с ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Заказчиком в п. 7 ч. 2 радела 7 главы 2 информационной карты конкурсной документации установлено требование в случае, если участником конкурса, предложена цена контракта на 25% и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, такой участник конкурса предоставляет документы, подтверждающие добросовестность участника конкурса, а именно: информацию из реестра контрактов, заключенных заказчиками, подтверждающую исполнение таким участником:
- в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе трех и более контрактов (договоров) (при этом все контракты (договора)должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней),
- либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе четырех и более контрактов (договоров) (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов (договоров) должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней)
- либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (договоров) (при этом все контракты (договора) должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).
В этих случаях цена одного из контрактов (договоров) должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт (договор).
В соответствии с ч. 4 ст. 37 Закона о контрактной системе в случае проведения конкурса информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе.
В соответствии с ч. 1 радела 14 главы 2 информационной карты конкурсной документации обеспечение исполнения контракта установлено МКОУ-СОШ N 6 в размере 416 000 рублей (5% начальной цены контракта).
По информации реестра банковских гарантий официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок (http://www.zakupki.gov.ru), ООО "ИНК "ПТГ" предоставлена банковская гарантия от 01.06.2017 г. N 17777-447-22200 (реестровая запись:00О36606013351170004) на сумму 416 000 рублей.
В протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 15.05.2017 г N ПВК1 указано, что ООО "ИНК "ПТГ" предоставлена информация, подтверждающая добросовестность данного участника.
Комиссия Свердловского УФАС России при анализе оригинала заявки ООО "ИНК "ПТГ" установила, что в качестве информации, подтверждающей добросовестность данного участника открытого конкурса в составе заявки предоставлены:
1) копия государственного контракта от 01.12.2016 г N 660 (реестровый номер: 270170095616000161) на выполнение работ по обследования технического состояния нежилых помещений, зданий областного государственного учреждения "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Томской области".
Цена контракта - 95 000 рублей.
В соответствии с информацией реестра контрактов официального сайта Единой информационной системе в сфере закупок (http://www.zakupki.gov.ru):
- услуги по данному контракту оказаны 13.12.2016 г. (акт N 54 от 07.12.2016 г., подписан заказчиком 13.12.2016 г. с указанием, что услуги выполнены полностью и в срок без претензий по объему, качеству и сроку оказания услуг);
- данный контракт оплачен платежным поручением от 15.12.2016 г. N 239738 на сумму 95 000 рублей, т. Е. в полном объеме.
2) копия контракта от 31.10.2016 г. N 0113200001416000471 (реестровый номер: 218330504216000004) на выполнение работ по объекту "Благоустройство территории бюджетного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики ""Республиканский социально-реабилитационный центр для граждан пожилого возраста и инвалидов", расположенного по адресам: г. Ижевск, ул. Ключевой поселок, 63а, г. Ижевск, ул. Карлутская Набережная, 3".
Цена контракта: 896 041, 62 рубля.
В соответствии с информацией реестра контрактов официального сайта Единой информационной системе в сфере закупок (http://www.zakupki.gov.ru):
- данный контракт исполнен платежными поручениями от 07.12.2016 г. N 755 на сумму 313614, 57 рублей, от 27.12.2016 г. N 795 на сумму 582427,05 рублей;
- неустойки, штрафы, пении заказчиком не начислялись.
3) копия контракта от 05.09.2016 N 0113200001416000294 (реестровый номер: 2183305704216000001) на выполнение проектных работ по объекту: "Реконструкции комплекса зданий здравоохранения под социально-реабилитационной центр для граждан пожилого возраста и инвалидов, расположенного по г. Ижевск, ул. Карлутская Набережная, 3, с целью обеспечения доступности для всех категорий инвалидов".
Цена контракта: 1 443 317,04 рубля.
В соответствии с информацией реестра контрактов официального сайта Единой информационной системе в сфере закупок (http://www.zakupki.gov.ru):
- данный контракт исполнен платежными поручениями от 02.11.2016 г. N 652 на сумму 216 497, 56 рублей, от 02.11.2016 г. N 653 на сумму 476 294, 62 рубля, от 07.12.2016 г. N 754 на сумму 317 529, 75 рублей, от 27.122016г. N 796 на сумму 432 9985, 11 рублей.
- неустойки, штрафы, пении заказчиком не начислялись.
На основании вышеизложенного Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что в составе заявке представлена информация о добросовестности участника ООО "ИНК "ПТГ" в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с п. 2.5 ч. 6 радела 14 главы 2 информационной карты конкурсной документации срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц со для его окончания.
В приложении N 1 к заключенному контракту "График выполнения работ" указано - окончание работ 05.10.2017 г.
При этом в п. 13.1 сканированного изображения данного контракта отсутствует срок его действия.
Согласно п. 1.4 банковской гарантии от 01.06.2017 г. N 17777-447-22200 данная гарантия действует "до 28.11.2017 г. включительно".
На заседании Комиссии Свердловского УФАС России представитель заказчика пояснила, что незаполненная строка в п. 13.1 муниципального контракта от 07.06.2017 г. N 0162300052617000022 (реестровый номер 3660601335117000002) о сроке действия контракта является технической ошибкой.
Срок действия контракта указан в п. 15 "выполнение работ производится Подрядчиком в течение 120 (ста двадцати) календарных дней с момента заключения контракта".
Вышеуказанный муниципальный контракт заключен 07.06.2017 г.
Следовательно, срок выполнения работ установлен МКОУ-СОШ N 6 и ООО "ИНК "ПТГ" до 05.10.2017 г.
Таким образом, предоставленная в качестве обеспечения исполнения контракта банковская гарантия от 01.06.2017 г. N 17777-447-22200 и информация о добросовестности участника соответствуют требованиям ч. 2 ст. 37, ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе, п. 7 ч. 2 раздела 7 главы 2, п. 2.5 ч. радела 14 главы 2 информационный карты.
На основании вышеизложенного Комиссии Свердловского УФАС России приходит к выводу, что доводы заявителя в части срока действия контракта, о размере банковской гарантии, не учитывающей антидемпинговые меры, не нашли своего подтверждения.
Комиссия Свердловского УФАС России в действиях заказчика, уполномоченного органа не выявила нарушений законодательства о контрактной системе, в связи с чем предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе заказчику, уполномоченному органу не выдавать.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного общеобразовательного учреждения - средняя общеобразовательная школа N 6 с углубленным изучением отдельных предметов, уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Среднеуральск, его комиссии нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
2. Заказчику в лице Муниципального казенного общеобразовательного учреждения - средняя общеобразовательная школа N 6 с углубленным изучением отдельных предметов, уполномоченному органу в лице Администрации городского округа Среднеуральск, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 июля 2017 г. N 47-В
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2017