Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 августа 2017 г. N 1196-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения Белоярского городского округа "Отдел капитального строительства, газификации и жилищно-коммунального хозяйства" -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "РемиКарт", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "РемиКарт" (660077, Красноярский край, г. Красноярск, ул. 78 Добровольческой бригады, д. 1, оф. 463) о нарушении заказчиком в лице Администрации Белоярского городского округа (624030, Свердловская область, Белоярский район, р.п. Белоярский, ул. Ленина, 263), уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения Белоярского городского округа "Отдел капитального строительства, газификации и жилищно-коммунального хозяйства" (624030, Свердловская обл., Белоярский р-н, Белоярский рп., ул. Ленина, 263), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов (оригинальных картриджей) для офисной техники (извещение N 0362300131717000106), Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "РемиКарт" (вх. N 01-13472 от 25.07.2017 г.) на действия (бездействие) заказчика в лице Администрация Белоярского городского округа, уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения Белоярского городского округа "Отдел капитального строительства, газификации и жилищно-коммунального хозяйства", его комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (оригинальных картриджей) для офисной техники (извещение N 0362300131717000106), законодательства о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал на нарушение законодательства о контрактной системе заказчиком в части направления проекта контракта не соответствующего заявке участника ООО "РемиКарт" в нарушение ст. 70 Закона о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
21 июня 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0362300131717000106 и аукционная документация на поставку расходных материалов (оригинальных картриджей) для офисной техники.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 19 080 ,00 рублей.
На основании части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 03.07.2017 N0362300131717000106-3 победителем признано ООО "РемиКарт".
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе Заказчик разместил без своей подписи проект контракта и направил в адрес победителя Аукциона ООО "РемиКарт".
Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При этом в соответствии с информационной картой аукционной документации предметом закупки является поставка расходных материалов (оригинальных картриджей) для офисной техники.
В нарушение требований п. 1 ч. 3 ст. 66, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчиком в информационной карте аукционной документации установлено требование к составу первой части заявки, а именно - первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Вместе с тем, в Приложение N 2 к документации об аукционе в электронной форме установлена рекомендуемая форма заполнения первой части заявки, в которой установлено следующее: "Изучив извещение о проведении аукциона в электронной форме и документацию об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на ___________________________________________, сообщаем о согласии выполнить работы, соответствующие требованиям документации об аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме".
Таким образом, поскольку заказчиком нарушено требование к составу первой части заявки, дальнейшее рассмотрение заявок участников на участие в аукционе и заключение контракта на условиях, предусмотренных аукционной документацией не представляется возможным.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "РемиКарт" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации Белоярского городского округа выявлено нарушение п. 1 ч. 3 ст. 66, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Администрации Белоярского городского округа, уполномоченному органу в лице Муниципального казенного учреждения Белоярского городского округа "Отдел капитального строительства, газификации и жилищно-коммунального хозяйства" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за утверждение аукционной документации на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение документации N 0362300131717000106, объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 2017 г. в __-__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 1196-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 01.08.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
на основании своего решения N1196-З от 01.08.2017 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Администрации Белоярского городского округа, уполномоченному органу в лице Муниципального казенного учреждения Белоярского городского округа "Отдел капитального строительства, газификации и жилищно-коммунального хозяйства" в срок до 31 августа 2017 года устранить нарушение Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки (извещение N 0362300131717000106), внесения изменений в аукционную документацию в части устранения нарушений, установленных решением N1196-З от 01.08.2017 г., продления сроков подачи заявок и завершить процедуру закупки в соответствии требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в Администрации Белоярского городского округа, уполномоченному органу в лице Муниципального казенного учреждения Белоярского городского округа "Отдел капитального строительства, газификации и жилищно-коммунального хозяйства" в срок до 11 сентября 2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 августа 2017 г. N 1196-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2017