Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 августа 2017 г. N 45-В
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Красненской поселковой администрации городского округа Верхняя Пышма -
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Красненской поселковой администрации городского округа Верхняя Пышма (624086, Свердловская область, г. Верхняя Пышма, п. Красный, ул. Кузнечная, 58), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0162300023817000001) на дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги в части соблюдения требований законодательства о контрактной системе в части наличия нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила информация (вх. N 01-13037 от 18.07.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Красненской поселковой администрации городского округа Верхняя Пышма, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0162300023817000001) на дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги законодательства о контрактной системе.
Заказчик обратился в Свердловское УФАС России с просьбой о выдаче предписания об удалении из реестра контрактов Единой информационной системы в сфере закупок задвоившейся информации о заключенном контракте N 3660600464617000003.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит, в том числе реестр контрактов, заключенных заказчиками.
В соответствии с пунктом 2 Правил ведения реестров контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" (далее - Правила) в реестр контрактов включаются обязательные информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Согласно пунктам 6-8 Правил ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками, определенными пунктом 7 статьи 3 Федерального закона, в соответствии с настоящими Правилами.
Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр контрактов, который размещается Федеральным казначейством в единой информационной системе в сфере закупок.
Ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде.
Пунктом 11 Правил установлено, что информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Пунктами 12-13 Правил установлено, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство:
в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж", "и", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил;
в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта (исполнения (расторжения) контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг) - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 настоящих Правил.
Согласно пункту 16 Правил реестровой записи присваивается уникальный номер, который содержит в том числе:
год формирования реестровой записи;
идентификационный код заказчика;
порядковый номер реестровой записи, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года по каждому заказчику;
порядковый номер, присваиваемый каждой информации и документу в реестровой записи последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах реестровой записи.
Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 N 913 утверждено Положение о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 6 Положения удаление размещенной на официальном сайте информации допускается на основании предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, или по решению суда.
06.06.2017 года на сайте Единой информационной системы в сфере закупок Заказчиком опубликовано извещение N 0162300023817000001 о проведении электронного аукциона на дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги.
Как следует из пояснений заказчика, представленных в адрес Свердловского УФАС России, данных в ходе рассмотрения обращения, при размещении информации о заключенном контракте N 3660600464617000002 произошел технический сбой, в результате которого на сайте Единой информационной системы в сфере закупок по рассматриваемой закупке было опубликовано две реестровые записи об одном заключенном контракте: N 3660600464617000003 (ошибочно сформированная) и N 3660600464617000002.
Также в результате указанного технического сбоя произошло формирование двух карточек одного контракта, одна из которых N 3660600464617000003 (ошибочно сформированная) содержит недостоверные сведения.
Указанное обстоятельство влечет необходимость удаления (аннулирования) из реестра контрактов Единой информационной системы в сфере закупок информации о заключенном контракте N 0162300023817000001-0204213-01 от 07.07.2017 (номер реестровой записи 3660600464617000003).
При этом, Комиссией Свердловского УФАС России не выявлено нарушение требований Закона о контрактной системе при размещении рассматриваемой информации со стороны Заказчика, а его обращение направлено на устранение последствий произошедшего технического сбоя. Рассматриваемые обстоятельства не повлекли каких - либо негативных последствий.
Учитывая, что Заказчик не имеет возможности самостоятельного удаления (аннулирования) ошибочно сформированной информации о заключенном контракте N 3660600464617000003 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об указанной отмене.
По итогам проведения внеплановой проверки Комиссия Свердловского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать неустановленным факт нарушения Заказчиком в лице Красненской поселковой администрации городского округа Верхняя Пышма требований Закона о контрактной системе при размещении информации о заключенном контракте N 3660600464617000002.
2. Выдать заказчику в лице Красненской поселковой администрации городского округа Верхняя Пышма обязательное для исполнения предписание об удалении (аннулировании) информации о заключенном государственном контракте N 0162300023817000001-0204213-01 от 07.07.2017 (номер реестровой записи 3660600464617000003).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 45-В
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
01 августа 2017 г. г. Екатеринбург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
на основании своего решения N 45-В от 07.08.2017 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Красненской поселковой администрации городского округа Верхняя Пышма в срок до 28 августа 2017 года удалить (аннулировать) информацию о заключенном государственном контракте N 0162300023817000001-0204213-01 от 07.07.2017 (номер реестровой записи 3660600464617000003).
2. Заказчику в лице, в срок до 31 августа 2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что в соответствии частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 августа 2017 г. N 45-В
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2017