Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 августа 2017 г. N 1202-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобуООО "Профит-плюс" (354068, г. Сочи, ул. Навагинская, д. 9, оф. 420) о нарушении заказчиком в лице Администрации муниципального образования "Галинское сельское поселение" (624833, Свердловская обл., Камышловский р-н, с. Квашинское, ул. Ленина, 49), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт дороги по ул.Чапаева от дома N52 до дома N56 с.КуровскоеКамышловского района Свердловской области (извещение N 0162300017717000005) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки всоответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Профит-плюс" (вх. N01-13548 от 26.07.2017 г.) на действия (бездействие) заказчика в лице Администрации муниципального образования "Галинское сельское поселение", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт дороги по ул.Чапаева от дома N52 до дома N56 с.КуровскоеКамышловского района Свердловской области (извещение N 0162300017717000005) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал на нарушение Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика, с доводами жалобы согласилась частично, просила признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
30 июня 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0162300017717000005 и аукционная документация на капитальный ремонт дороги по ул.Чапаева от дома N52 до дома N56 с.КуровскоеКамышловского района Свердловской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 11 019 898,00 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Комиссией установлено, что Заказчиком 30.06.2017 в 9:46 размещено извещение о проведении Аукциона.
12.07.2017 г. в 18:27 опубликованы изменения извещения о проведении электронного аукциона, при этом, срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе установлен 27.07.2017 в 09:00.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, сократившего срок подачи заявок на участие в Аукционе, нарушают часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно Указа Президента РФ от 31 мая 2017 г. N 244 "Об отмене некоторых специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" отменены ограничительные меры в отношении организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, на выполнение (оказание) ими отдельных видов работ (услуг) на территории Российской федерации по перечню, определенному Правительством Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1457.
Комиссией УФАС по Свердловской области установлено, что заказчиком требование о непринадлежности участника закупки к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также для организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, на выполнение (оказание) ими отдельных видов работ (услуг) на территории РФ было исключено путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт дороги по ул.Чапаева от дома N52 до дома N56 с.КуровскоеКамышловского района Свердловской области.
Доказательств обратного не представленного, ввиду чего довод заявителя является необоснованным.
В соответствии с п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе:участник закупки не является офшорной компанией.
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что в нарушение п.10 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе раздел 3 "требования к участникам закупки" документации о проведении электронного аукциона не содержит требования к участникам закупки, а именно: участник закупки не является офшорной компанией.
За утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с извещением о проведении Аукциона закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Заказчиком в п. 2.2 проекта контракта установлено, что оплата выполненных работ производится Заказчиком в следующем порядке: заказчик перечисляет денежные средства Подрядчику на основании подписанных сторонами форм N КС-2, N КС-3 и выставленного Подрядчиком счета-фактуры в течение 20 банковских дней.
Таким образом, довод Заявителя обоснован, Заказчиком нарушены требования ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.
В действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Комиссией установлено, что раздел 6 проекта контракта определяет условия и порядок проведения приемки товара, ввиду чего, довод заявителя не находит своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Профит-плюс"признать частично обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации муниципального образования "Галинское сельское поселение", его комиссии выявлено нарушение п.10 ч.1 ст. 31, ч.3 ст. 63, ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Администрации муниципального образования "Галинское сельское поселение", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30, ч.8 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Л. Старков
Члены Комиссии П.И. Перминова
М.Д. Габдуллина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 августа 2017 г. N 1202-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2017