Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 августа 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
- заказчика в лице Администрации муниципального образования "Галинское сельское поселение" - Шумаковой А.А. (постановление N242 от 20.09.2013 г.),
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Перспектива", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (*) о нарушении заказчиком в лице Администрации муниципального образования "Галинское сельское поселение" (*), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт дороги по ул.Чапаева от дома N52 до дома N56 с.Куровское Камышловского района Свердловской области (извещение N 0162300017717000005) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Перспектива" (вх. N 01-13564 от 26.07.2017 г) на действия (бездействие) заказчика в лице Администрации муниципального образования "Галинское сельское поселение", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт дороги по ул.Чапаева от дома N52 до дома N56 с.Куровское Камышловского района Свердловской области (извещение N 0162300017717000005) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал на нарушение Закона о контрактной системе в части установления неправомерного требования к участникам закупки. Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика, с доводами жалобы согласилась частично, просила признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
30 июня 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0162300017717000005 и аукционная документация на капитальный ремонт дороги по ул.Чапаева от дома N52 до дома N56 с.Куровское Камышловского района Свердловской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 11 019 898,00 рублей.
Согласно ч.1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в нарушение п. 11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе извещение и документация об электронном аукционе N 0162300017717000005 не содержат даты начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации.
За утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно Указа Президента РФ от 31 мая 2017 г. N 244 "Об отмене некоторых специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" отменены ограничительные меры в отношении организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, на выполнение (оказание) ими отдельных видов работ (услуг) на территории Российской федерации по перечню, определенному Правительством Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1457.
Комиссией УФАС по Свердловской области установлено, что заказчиком требование о непринадлежности участника закупки к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также для организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, на выполнение (оказание) ими отдельных видов работ (услуг) на территории РФ было исключено путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт дороги по ул.Чапаева от дома N52 до дома N56 с.Куровское Камышловского района Свердловской области.
Доказательств обратного не представленного, ввиду чего довод заявителя является необоснованным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Перспектива" признать частично обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации муниципального образования "Галинское сельское поселение", его комиссии выявлено нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Администрации муниципального образования "Галинское сельское поселение", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать так как выявленные нарушения не повлияли на результаты торгов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчика обеспечить явку законного представителя заказчика в лице Администрации муниципального образования "Галинское сельское поселение", на составление протокола об административном правонарушении, с объяснением по факту выявленного нарушения по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж _______________ 2017 г. в __:__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Председатель Комиссии |
|
* |
Ч Члены Комиссии |
|
* |
|
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 августа 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2017