Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 28 июля 2017 г. N 05-181-17
резолютивная часть решения объявлена 28.07.2017 г.
в полном объеме решение изготовлено 31.07.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя заказчика - Федерального государственного казенного учреждения "1 отряд Федеральной противопожарной службы по Кабардино-Балкарской Республике" ,
в отсутствии представителей заявителя - ООО "Гарант-Строй", надлежащим образом извещенного о дате и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N0304100002917000031 "Текущий ремонт пожарно-спасательных подразделений", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Гарант-Строй" на действия аукционной комиссии заказчика - ФГКУ "1 отряд ФПС по Кабардино-Балкарской Республике" при проведении электронного аукциона "Текущий ремонт пожарно-спасательных подразделений".
Из жалобы следует, что в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе заявка заявителя (номер заявки "5") была отклонена от участия в аукционе по причине не соответствия заявки требованиям документации об аукционе по позициям 16, 26, 13. Заявитель считает отказ в допуске необоснованным и незаконным.
Заявитель просит отменить протокол рассмотрения заявок, обязать заказчика устранить нарушения законодательства о контрактной системе.
Рассмотрев доводы заявителя, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
В единой информационной системе в сфере закупок 14 июля 2017 года было размещено извещение N0304100002917000031 о проведении электронного аукциона "Текущий ремонт пожарно-спасательных подразделений" с начальной (максимальной) ценой контракта - 1 392 996,11 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 18.07.2017 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 21.07.2017; дата проведения аукциона в электронной форме - 24.07.2017.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 007-а от 21.07.2017 г., на участие в аукционе было подано 5 заявок, к участию в аукционе допущен 1 участник закупки.
Основанием отказа заявки с порядковым номером "5" (ООО "Гарант-Строй") в допуске к участию в электронном аукционе указан пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, несоответствие заявки требованиям документации об аукционе по позициям 16, 26, 13. Участник указывает: относительное удлинение 4, %, 20; 24, что не соответствует инструкции.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как указано в части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В требованиях к поставляемым материалам заказчиком по позициям N16, N26, N13 "сталь" установлено: Относительное удлинение
4, %, должно быть 20; 24.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, необходимо указать конкретные товар (марку, тип, показатель и т.п.) при перечислении товаров (марок, типов, показателей и т.п.) через ",", при этом нельзя указать два и более значения, за исключением случаев, когда подобные товары (марки, типы, показатели и т.п.) перечисляются через ";" или после двоеточия без сопровождения словами "один из_".
Значения показателя относительного удлинения (20; 24) перечислены через ";", согласно инструкции, участникам закупки следует указать оба значения.
В своей заявке участник закупки с номером заявки "5" по позициям 16, 26, 13 "сталь" указывает: Относительное удлинение
4, %, 20; 24.
Однако аукционная комиссия признала заявку участника по данным позициям несоответствующей требованиям документации об аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия неправомерно отказала участнику закупки в допуске к участию в аукционе.
Комиссией установлено, что участники закупки с номерами заявок "2", "3", "6", в том числе, участник, заявка которого признана аукционной комиссией соответствующей требованиям документации, по позициям 16, 26, 13 "сталь" указали одно из значений относительного удлинения, что не соответствует инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
В ходе рассмотрения Комиссией установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе, идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 64 документация об аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
В силу части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, извещение о проведении электронного аукциона должна содержать информацию, указанную в статье 42 Закона о контрактной системе.
Пунктом 3 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об идентификационном коде закупки.
Установлено, что в извещении о проведении закупки заказчиком указан идентификационный код закупки, при этом, в документации об аукционе информация об идентификационном коде закупки не содержится.
В документации об аукционе к участникам закупки установлены ограничения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 г. N1457.
Постановлением N1457, был утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2017 г. N672 санкции в отношении Турции сняты. Закупка размещена 14.07.2017 г., следовательно, ограничение в соответствии с Постановлением N1457, заказчиком установлено неправомерно.
Федеральным законом от 28.12.2016 N489-ФЗ "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вступившим в законную силу 09.01.2017 года, дополнена статья 31 Закона о контрактной системе пунктами 7, 7.1, в частности, отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; 7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данные требования носят императивный характер, и заказчики обязаны устанавливать соответствующие требования к участкам закупки при определении поставщика (подрядчика, исполнителя). В документации об аукционе заказчиком указанные требования не установлены.
В инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе установлено, что участники закупки должны указать наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Между тем, Законом о контрактной системе требование о содержании в заявке на участие в аукционе наименования места происхождения товара или наименования производителя, не предусмотрено.
В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В нарушение частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, в проекте государственного контракта заказчиком установлено обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика, в частности, установлен штраф за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом в размере 2% цены контракта, за ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом в размере 5%, тогда как согласно правилам определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. N1063 штраф за ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы. В случае если цена контракта не превышает 3 млн. рублей, для заказчика устанавливается штраф в размере 2,5 % цены контракта, для поставщика устанавливается штраф в размере 10% цены контракта.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гарант-Строй" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 23, пунктов 1, 7, 7.1 статьи 31, частей 5, 8 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение частей 1, 3, 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. В связи с тем, что предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе выдано по делу N 05-180/17, предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 28 июля 2017 г. N 05-181-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2017