Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 27 июля 2017 г. N 05-182-17
резолютивная часть решения объявлена 29.07.2017 г.
в полном объеме решение изготовлено 01.08.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системе (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителя заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики" (далее - заказчик) - по доверенности от 12.04.2017 г. N397, по доверенности от 12.04.2017 г. N397, в отсутствии заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Профит-плюс" (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении закупки способом электронного аукциона N0304200020817000036 "Поставка программно-аппаратного комплекса и лицензионного программного обеспечения для нужд Государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики" (далее - аукцион), руководствуясь ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014 г.,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении аукциона. По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены установленным заказчиком требовании о декларировании во второй части заявки соответствие пункту 10 части 1 статьи 31 Закону о контрактной системе "участник закупки не является оффшорной компанией".
Рассмотрение жалобы, состоялось 27 июля 2017 года.
Представители заказчика пояснили, что в случае отсутствие информации в составе второй части заявки о том, что участник закупки не является оффшорной компанией, такая заявка не будет признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Рассмотрев доводы заявителя, представителей заказчика изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
03.07.2017 11:38 ч. на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (сайт оператора электронно-торговой площадки - ООО "РТС-тендер", http://www.rts-tender.ru) был размещен аукцион N0304200020817000036 "Поставка программно-аппаратного комплекса и лицензионного программного обеспечения для нужд Государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики" с начальной (максимальной) ценой контракта - 4 090 916.96 руб. В извещении указано: Дата и время начала подачи заявок - 03.07.2017 11:38; Дата и время окончания подачи заявок - 21.07.2017 23:59; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 24.07.2017 г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме 27.07.2017 г. 11:29; Размер обеспечения заявок - 40909.17; Размер обеспечения исполнения контракта - 409091.70.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В подпункте 5.3. пункта 5 документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование о том что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным в частях 1 (пункты 1, 3 - 5, 7 - 10) и 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в нарушение ч. 1 ст. 64 и п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчик в документации установил требование о декларировании соответствия участника п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, тогда как закон устанавливает право заказчика требовать от участников аукциона декларировать только соответствие пунктам 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Довод Заявителя признан Комиссией Кабардино-Балкарского УФАС России обоснованным.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2016 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1236) установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:
а) в реестре отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
В соответствии с пунктом 3 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Порядок), утвержденного Постановлением N 1236, обоснование должно содержать указание на:
а) обстоятельство, предусмотренное подпунктом "а" или "б" пункта 2 настоящего Порядка;
б) класс (классы) программного обеспечения, которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение, являющееся объектом закупки;
в) требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам программного обеспечения, являющегося объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение;
г) функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к программному обеспечению, являющемуся объектом закупки, по каждому программному обеспечению (с указанием названия программного обеспечения), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, являющееся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 настоящего Порядка).
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
На заседании Комиссии установлено, что согласно извещению о проведении аукциона Заказчиком не установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, а также не размещено обоснование невозможности соблюдения запрета в соответствии с положениями Постановления N 1236, указанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 14, пункт 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе поступила 1 (одна) заявка, в последствии заявка признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
В заявке единственного участника электронного аукциона "ООО "Каскад" страной происхождения программно-аппаратного комплекса и лицензионного программного обеспечения является Российская Федерация, что соответствует требованию Постановления N 1236.
На основании выше изложенного Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли и не могли повлиять на результаты торгов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профит-плюс" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения ч. 3 ст.7, ч. 3 ст. 14, п. 7 ч. 5 ст. 63, п.1 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты торгов предписание по настоящему делу не выдавать.
4. Отменить приостановление заключения государственного контракта по электронному аукциону N0304200020817000036 "Поставка программно-аппаратного комплекса и лицензионного программного обеспечения для нужд Государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики"
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 27 июля 2017 г. N 05-182-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2017