Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 31 июля 2017 г. N 05-184-17
резолютивная часть решения объявлена 31.07.2017 г.
в полном объеме решение изготовлено 02.08.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствие представителей закрытого акционерного общества "Сбербанк - Автоматизированная система торгов", при участии представителя заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Стандарт" (далее - заявитель, ООО "Стандарт") - без права дачи пояснений и представителя Муниципального учреждения "Администрация с.п. Аушигер" Черекского муниципального района (далее - заказчик) по доверенности от 31.07.2017 г. N17,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом аукциона в электронной форме N0304300029217000006 "Ремонт муниципальной дороги сельского поселения Аушигер Черекского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики" (далее - аукциона, закупка), руководствуясь ст.ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении вышеуказанного аукциона. По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями, выразившихся в установлении излишних требований к характеристикам материалов, необходимых для выполнения работ.
Заявитель в жалобе просит провести проверку доводов указанных в жалобе и выдать предписание об устранении нарушений.
На заседании Комиссии представитель заказчика, пояснила, что все требования к материалам, установлены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и потребностями заказчика. Просила признать жалобу необоснованной по основаниям указанным в возраженияии на жалобу.
Рассмотрев доводы заявителя указанные в жалобе, письменные возражения заказчика, доводы представителя заказчика и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
17.07.2017 г. 17:38 (Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 18.07.2017 NИИ2) на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (сайт оператора электронно-торговой площадки - ЗАО "Сбербанк АСТ") была размещена закупка N0304300029217000006 "Ремонт муниципальной дороги сельского поселения Аушигер Черекского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики" с начальной (максимальной) ценой контракта - 2 991 237 руб.
В извещении о закупке указаны, все сведения в соответствии с требованием Закона о контрактной системе. Документация о закупке также содержит все необходимые сведения, в том числе проект Государственного контракта, и обоснование начальной максимальной цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Следовательно, заказчиком формируются извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе и техническое задание, исходя из потребностей заказчика с указанием желаемых параметров товаров и материалов, при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что по всем позициям заказчиком установлены требования к характеристикам товаров в соответствии со своими потребностями в материалах, согласно ведомости материалов, входящей в состав сметы и необходимых для выполнения работ по ремонту дороги сельского поселения Аушигер, заказчиком не установлены никакие специфические или другие особенные требования, не предусмотренные законодательством на данные виды товаров и участнику необходимо составлять заявку с учетом инструкции по заполнению заявки, которая также содержится в документации об аукционе и не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Установленные заказчиком требования к техническим характеристикам товаров, необходимых при выполнении работ по ремонту дороги с.п. Аушигер сформированы с учетом потребностей заказчика, в инструкции по заполнению заявки расписаны случаи трактования участниками тех или иных знаков препинания, математических знаков, которые использовались при составлении технического задания, указание числовых значений прописью не вводит и не может никаким образом ввести в заблуждение участников закупки, а также не может привести к ненадлежащему оформлению заявки, при добросовестном участии в аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105 и 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14, Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Стандарт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 31 июля 2017 г. N 05-184-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2017