Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 26 июля 2017 г. N 485-ж/2017
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Урванцевой Д.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "НИИ новые технологии", в присутствии:
- представителя Администрации Карабашского городского округа, действующего на основании доверенности от 31.01.2017,
- представителя Администрации Карабашского городского округа, действующего на основании доверенности от 17.03.2017,
в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы и заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 14.07.2017 поступила жалоба ООО "НИИ новые технологии" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественной территории "Сад камней" (обустройство пустыря на свободной территории, прилегающей к существующей жилой застройке пешеходными дорожками, скамейками) через ФАС России (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 07.07.2017 Администрация Карабашского городского округа объявила о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 027 038, 22 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 17.07.2017 12:00.
На момент рассмотрения жалобы ООО "НИИ новые технологии" контракт не заключен.
В жалобе заявителя указано, что в извещении и документации о закупке содержится противоречивая информация о сроке выполнения работ, так как в извещении указанный срок определен как 1 раз в год, а в документации о закупке - в срок до 20.09.2017.
Кроме того, в жалобе указано, что заказчиком размещены разъяснения документации о закупке, изменяющие ее суть, так как в составе разъяснений представлен эскиз пешеходных ограждений с указанием противоречивой информации об их размерах.
Представители заказчика представили письменные пояснения и на заседании Комиссии пояснили следующее.
В извещении о закупке указан срок завершения работ - до 20.09.2017 в графе место оказания услуг, так как графа срок выполнения работ формируется автоматически из плана графика закупок.
Разъяснения, представленные заказчиком, не изменяют суть документации о закупке, так как эскиз дополняет требования к материалам, указанным в локальной смете. При этом, размещения эскиза в составе аукционной документации не является обязанностью заказчика.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Как следует из части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать информацию, указанную в статье 42 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Аналогичные требования должны быть установлены в документации о закупке и в проекте контракта в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в извещении о проведении закупки должна содержаться информация о сроке завершения работ, при этом, законодательство о контрактной системе не содержит требования к порядку заполнения данных сведений в извещении о закупке.
Как следует, из извещения о закупке, сформированного в электронном виде в единой информационной системе, в графе: "место доставки товара, выполнения работ, оказания услуг" указана следующая информация: Российская Федерация, Челябинская область, Карабаш г, прилегающая территория существующей жилой застройки по адресу ул. Металлургов, д.17/4. Сроки выполнения работ: с даты заключения контракта по 20 сентября 2017 года.
В пункте 9 информационной карты документации о закупке, пункте 2.1 проекта контракта указано, что срок выполнения работ определен с даты заключения контракта по 20.09.2017.
Таким образом, в извещении и документации о закупке отсутствует противоречивая информация о сроке завершения выполнения работ, что соответствует части 5 статьи 63, пункту 2 статьи 42, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
При этом, указание в извещении на то, что работы должны выполняться один раз в год отражает не конечный срок выполнения работа, а порядок исполнения контракта, который соответствует требованиям документации о закупке, так как фактически заказчиком не установлен график и промежуточные сроки выполнения работ.
2. Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
В адрес заказчика через функционал электронной площадки поступил запрос о предоставлении разъяснений положений документации об аукционе от 12.07.2017 N 813678 с вопросом, касающимся размещения заказчиком эскиза металлических пешеходных ограждений.
Ответ на указанный запрос участника закупки размещен заказчиком 14.07.2017, в котором приложен эскиз пешеходных ограждений, в том числе с указанием размеров конструкции.
Вместе с тем, по позициям 20, 21 локальной сметы, являющейся приложением к документации о закупке, указано на выполнение работ по устройству металлических пешеходных ограждений, в том числе с использованием ограждений с трубами размером 2*0,7 со стойкой в количестве 95 штук.
Таким образом, размещение эскиза указанных ограждений не изменяет сути документации о закупке, а схематически отображает конструкцию, применение которой предусмотрено сметной документацией, то есть эскиз фактически разъясняет и уточняет порядок устройства указанной конструкции, что не противоречит части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки антимонопольным органом установлено, что длина пешеходного ограждения, указанная на эскизе, составляет 2132 мм, тогда как исходя из примечаний к указанном эскизу следует, что размер ограждений включает в себя помимо внутреннего диаметра трубы (32 мм) также толщину стенки, равную 3,2 мм, то есть общий размер ограждения составляет 2138, 4 мм. Таким образом, в разъяснениях указана противоречивая информация относительно размера пешеходного ограждения, что не позволяет сделать вывод об объективности описания предмета закупки в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьей статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "НИИ новые технологии" на действия заказчика обоснованными в части необъективного описания предмета закупки в нарушение требований действующего законодательства.
2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как электронный аукцион признан несостоявшимся ввиду отклонения на этапе рассмотрения первых частей заявок единственной заявки, поданной на участие в электронном аукционе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Д.С. Урванцева
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 26 июля 2017 г. N 485-ж/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2017