Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 27 июля 2017 г. N 488-ж/2017
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Урванцевой Д.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
в ходе рассмотрения жалобы ООО "Архивариус", в присутствии:
- представителя Администрации Верхнеуральского муниципального района, действующего на основании доверенности от 21.07.2017,
- представителя Администрации Верхнеуральского муниципального района, действующего на основании доверенности от 03.03.2017,
- представителя Управления имуществом и земельными отношениями администрации Верхнеуральского муниципального района, действующего на основании доверенности от 26.07.2017,
в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 20.07.2017 подана жалоба ООО "Архивариус" на действия заказчика при проведении открытого конкурса на корректировку генерального плана и правил землепользования и застройки Верхнеуральского городского поселения и Межозерного городского поселения. Разработка генеральных планов и правил землепользования и застройки сельских поселений Верхнеуральского муниципального района (извещение N 0169300032617000344) (далее - конкурс).
Извещение о проведении конкурса опубликовано на официальном сайте 06.07.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 100 000 ,00 рублей.
Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе - 21.07.2017 в 10:00.
На дату рассмотрения жалобы ООО "Архивариус" контракт не заключен.
В жалобе заявителя указано, что заказчиком неправомерно установлены критерии оценки заявок на участие в закупке в нарушение Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085, так как работы, указанные в документации о закупке, не являются выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ. В связи с указанными обстоятельствами заказчик должен установить предельный размер стоимостного критерия - не менее 60%, нестоимостного критерия - не менее 40%.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения и указали следующее.
В документации о закупке правомерно установлены критерии оценки заявок в соотношении: ценовой критерий - 20%, нестоимостной критерий - 80%, так как предметом закупки является разработка градостроительной документации, что подразумевает проведение научно-исследовательских работ.
В документации о закупке допущена опечатка в части указания в форме описи документов на электронный аукцион, вместе с тем указанная неточность не влияет на права и интересы участников закупки.
Заслушав пояснения заказчика и уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: цена контракта, расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ, качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В Приложении к Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Приложение к Правилам) установлены предельные величины значимости критериев оценки заявок в зависимости от специфики товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки.
В пункте 3 Приложения к Правилам указано, что в случае, если предметом закупки является исполнение (как результат интеллектуальной деятельности), финансирование проката или показа национального фильма, выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, то предельные величины значимости критериев устанавливаются в следующей пропорции: минимальная значимость стоимостного критерия - 20%, максимальная значимость нестоимостного критерия - 80%.
Согласно части 1 статьи 769 Гражданского кодекса РФ по договору на выполнение научно-исследовательских работ исполнитель обязуется провести обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования, а по договору на выполнение опытно-конструкторских и технологических работ - разработать образец нового изделия, конструкторскую документацию на него или новую технологию, а заказчик обязуется принять работу и оплатить ее.
Таким образом, исходя из описания предмета указанных видов договоров следует, что обязательным результатом работ является научное исследование, либо разработка образца нового изделия, конструкторской документации на него, либо новой технологии.
С учетом изложенного, в случае, если описание объекта закупки включает в себя выполнение работ, результатом которых является научное исследование, либо разработка образца нового изделия, конструкторской документации на него, либо новой технологии, и описание данного результата работ однозначно и безусловно содержится в конкурсной документации, то заказчик устанавливает критерии оценки заявок с учетом предельных значений, указанных в пункте 3 Приложения к Правилам.
Как следует из извещения и документации о закупке предметом закупки является корректировка генерального плана и правил землепользования и застройки Верхнеуральского городского поселения и Межозерного городского поселения, а также разработка генеральных планов и правил землепользования и застройки сельских поселений Верхнеуральского муниципального района.
Согласно техническому заданию документации о закупке целью работ является разработка предложений по реализации плана мероприятий, касающихся градостроительного развития территорий Верхнеуральского городского поселения и Межозерного городского поселения, а также сельских поселений Верхнеуральского муниципального района.
Кроме того, в техническом задании содержится подробное описание состава и содержания генеральных планов городских и сельских поселений, материалов по обоснованию генеральных планов сельских поселений (корректировки генеральных планов городских поселений), материалов по обоснованию генеральных планов в виде карт, состава и содержания правил землепользования и застройки сельских и городских поселений, а также порядка применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений.
С учетом изложенного, из документации о закупке не следует, что работы по разработке градостроительной документации являются научно-исследовательскими, опытно-конструкторскими или технологическими работами, в том числе результат работ также не предполагает подготовку научного исследования, либо разработку образца нового изделия, конструкторской документации на него, либо новой технологии.
Кроме того, как следует из раздела 5 пункта 2 Постановления Госстроя РФ от 29 октября 2002 г. N 150 "Об утверждении Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации" (далее - Инструкция) задание на разработку градостроительной документации в случае необходимости может включать в себя проведение предпроектных научно-исследовательских работ и инженерных изысканий.
В разделе 6.1 Инструкции указано, что материалы исходной информации для разработки градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий и поселений в соответствии с заданием на разработку градостроительной документации содержат в том числе сведения об изученности объекта градостроительного планирования (охват его территории материалами изысканий различного масштаба и направленности; наличие архивных, исторических, литературных источников и т.д.), перечень ранее выполненных научно-исследовательских работ.
Вместе с тем, из документации о закупке также не следует, что подрядчиком в качестве исходной информации будут использоваться результаты научно-исследовательских работ, а также в техническом задании отсутствует требование о проведении предпроектных научно-исследовательских работ в целях разработки градостроительной документации, что также не позволяет отнести объект закупки к научно-исследовательской деятельности.
Кроме того, на заседании Комиссии заказчиком также не представлены документы и сведения о том, что разработка градостроительной документации в рамках описания состава работ, указанных в техническом задании, представляет собой научную новизну как процесса выполнения работ, методов, технологий, которые будут применяться в ходе ее выполнения, так и результата работ.
Как следует из пункта 20 информационной карты, Приложения N 3 к документации о закупке заказчиком установлены два критерия оценки заявок на участие в конкурсе: цена контракта - 20%, квалификация участника закупки - 80%, что с учетом описания предмета закупки, из которого не следует, что работы являются научно-исследовательскими, опытно-конструкторскими или технологическими, не соответствует части 8 статьи 32, пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, пункту 3 Приложения к Правилам.
В нарушение пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в Приложении N1 к информационной карте в форме описи документов, входящих в состав заявки на участие в открытом конкурсе, указано на предоставление декларации о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-5, 7, 7.1, 9 ч. 1 ст. 31 Закона 44-ФЗ, что не соответствует способу проведения закупки, объявленной заказчиком в форме открытого конкурса.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Архивариус" на действия заказчика обоснованными.
2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 8 статьи 32, пунктов 4, 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, пункта 3 Приложения к Правилам.
3. Выдать заказчику, уполномоченного органу, конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе*.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Д.С. Урванцева
И.О. Кокшарова
* Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке "реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний" - поиск по N извещения - N жалобы - вкладка "документы"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 27 июля 2017 г. N 488-ж/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2017