Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 27 июля 2017 г. N 489-ж
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Васяниной А.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Челябинского филиала ПАО "Ростелеком" на действия конкурсной комиссии, проведя внеплановую проверку действий заказчика при проведении открытого конкурса на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного освещения на территории Верхнеуфалейского городского округа с привлечением собственных инвестиций (извещение N0169300027117000106), на основании информации о нарушении законодательства о контрактной системе, содержащейся в жалобе ООО СК "НИКА-СТРОЙ", возвращенной в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 21.07.2017 N 494-ж/2017, в присутствии:
- представителя Администрации Верхнеуфалейского городского округа (далее - заказчик), действующего на основании доверенности от 16.01.2017;
- представителей Челябинского филиала ПАО "Ростелеком" (далее - заявитель 1), действующих на основании доверенностей от 10.04.2017 N 0504/29/124-17, от 10.04.2017 N 0504/29/121-17;
- представителя ООО СК "НИКА-СТРОЙ" (далее - заявитель 2), действующего на основании доверенности от 26.07.2017;
- представителей ООО "Энергокачество", действующих на основании доверенностей от 27.07.2017,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 20.07.2017 поступила жалоба Челябинского филиала ПАО "Ростелеком" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного освещения на территории Верхнеуфалейского городского округа с привлечением собственных инвестиций (извещение N0169300027117000106) (далее - конкурс).
Также в антимонопольный орган ООО СК "НИКА-СТРОЙ" подана жалоба на действия заказчика при проведении настоящего конкурса.
Жалоба возвращена заявителю в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 21.07.2017 N 494-ж/2017 в связи с нарушением ООО СК "НИКА-СТРОЙ" части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Согласно представленным документам, заказчик 10.05.2017 объявил о проведении конкурса путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки. Изменения извещения размещены 15.06.2017, 21.06.2017, 26.06.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 55 835 017,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 11.07.2017 в 10 часов 00 минут.
В соответствии с протоколом N 4 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 11.07.2017 на участие в закупке поступило три заявки.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 12.07.2017 заявки с порядковыми номерами 1, 3 отклонены на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
На дату рассмотрения жалобы контракт заключен.
Доводы жалобы Челябинского филиала ПАО "Ростелеком" заключаются в следующем.
Конкурсной комиссией неправомерно отклонена заявка Общества. Как считает заявитель 1, участником в составе заявки представлены все необходимые документы и сведения в соответствии с требованиями конкурсной документации.
Доводы обращения ООО СК "НИКА-СТРОЙ" заключаются в следующем.
1. Заказчиком не исполнено предписание Челябинского УФАС России N 325,326-ж/2017 от 06.06.2017, а именно в единой информационной системе не размещено решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения открытого конкурса; в пункте 1.2.3 проекта контракта не указаны исходные данные о конкурсной процедуре, в соответствии с которой определены расходы на эксплуатацию системы уличного освещения, запланированные в базисном 2016 году. Более того, указанный пункт исключен заказчиком из проекта контракта. Как считает Общество, данное обстоятельство привело к изменению объекта закупки, а также неправомерному возложению на исполнителя расходов по содержанию и обслуживанию энергосберегающего комплекса в период срока действия энергосервисного контракта.
2. Заказчиком с нарушением установленного законом срока в единой информационной системе размещен ответ на запрос участника о предоставлении разъяснений положений аукционной документации от 22.06.2017.
3. Заказчиком в пункте 10.1 проекта контракта указан срок действия контракта без учета срока, необходимого для совершения заказчиком действий по оплате оказанных исполнителем услуг. По мнению ООО СК "НИКА-СТРОЙ", предусмотренный в пункте 10.1 проекта контракта срок действия контракта является ненадлежащим.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе Челябинского филиала ПАО "Ростелеком", обращении ООО СК "НИКА-СТРОЙ", не согласился, представил письменные пояснения и на заседании Комиссии указал следующее.
1. По результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе заявка Челябинского филиала ПАО "Ростелеком" признана не соответствующей требованиям конкурсной документации на основании пункта "в" части 2 статьи 51, части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, а также подпункта "в" пункта 3.7.5 Инструкции по подготовке и заполнению заявки на участие в конкурсе, подпункта 3 пункта 25 Информационной карты конкурса. Так, содержащаяся в составе заявки Общества генеральная доверенность на имя директора Челябинского филиала ПАО "Ростелеком" подписана президентом ПАО "Ростелеком". При этом заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности). Однако в составе заявки отсутствует документ, подтверждающий полномочия президента ПАО "Ростелеком", выдавшего генеральную доверенность директору Челябинского филиала ПАО "Ростелеком".
2. Заказчиком в соответствии с предписанием Челябинского УФАС России N 325,326-ж/2017 от 06.06.2017 в единой информационной системе 26.06.2017 размещена четвертая редакция конкурсной документации, в которой указаны номера закупочных процедур N 0169300027116000021, N 0169300027116000382). Далее 26.06.2017 заказчиком внесены изменения в конкурсную документацию, а именно из проекта контракта исключен пункт 1.2.3. В рамках настоящей закупки указанный пункт не является значимым для заказчика.
3. Исключение из проекта контракта пункта 1.2.3 не привело к изменению объекта закупки, поскольку согласно пункту 1.1 проекта контракта предметом контракта является осуществление мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов на объектах наружного освещения заказчика.
4. В соответствии с пунктом 16 Постановления Правительства РФ от 18.08.2010 N 636 "О требованиях к условиям энергосервисного договора (контракта) и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота)" (далее - Постановление N 636) обязанность по содержанию и обслуживанию энергосберегающего комплекса может быть возложена как на исполнителя так и на заказчика.
5. Запрос о даче разъяснений положений аукционной документации поступил от ООО СК "НИКА-СТРОЙ" 22.06.2017 (четверг). Заказчик 26.06.2017, в установленный законом срок, разместил в единой информационной системе разъяснения положений документации об аукционе.
6. В пунктах 5.8, 5.9, 5.10 проекта контракта установлены максимальные сроки предоставления документов, обосновывающих стоимость потребленной энергии, составления и подписания актов о величине полученной экономии и оплаты экономии. Все перечисленные действия возможно осуществить в последний день расчетного периода.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В силу подпункта "в" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям данного Закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Как установлено материалами дела, на участие в закупке подано три заявки.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 12.07.2017 заявка Челябинского филиала ПАО "Ростелеком" признана не соответствующей требованиям конкурсной документации на основании пункта "в" части 2 статьи 51, части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, а также подпункта "в" пункта 3.7.5 Инструкции по подготовке и заполнению заявки на участие в конкурсе, подпункта 3 пункта 25 Информационной карты конкурса. Так, содержащаяся в составе заявки Общества генеральная доверенность на имя директора Челябинского филиала ПАО "Ростелеком" подписана президентом ПАО "Ростелеком". При этом заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности). Однако в составе заявки отсутствует документ, подтверждающий полномочия президента ПАО "Ростелеком", выдавшего генеральную доверенность директору Челябинского филиала ПАО "Ростелеком".
В подпункте "в" пункта 3.7.5 Инструкции по подготовке и заполнению заявки на участие в конкурсе, подпункте 3 пункта 25 Информационной карты конкурса заказчиком в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено требование о предоставлении участником конкурса документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица. В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Челябинским филиалом ПАО "Ростелеком" подана заявка на участие в конкурсе, подписанная директором указанного филиала. В составе заявки на участие в конкурсе представлены, в том числе выписка N 5205147в из Единого государственного реестра юридических лиц от 06.06.2017; копия приказа (распоряжения) N 12-08-1/л от 08.12.2016 о приеме работника на работу в корпоративный центр макрорегионального филиала "Урал" на должность вице-президента-директора филиала; копия генеральной доверенности N 01/29/179-17 от 20.03.2017 на имя директора Челябинского филиала ПАО "Ростелеком", подписанная президентом ПАО "Ростелеком"; копия доверенности N 0504/29/242-17 от 20.06.2017 на имя менеджера проектов Челябинского филиала ПАО "Ростелеком", подписанная директором Челябинского филиала ПАО "Ростелеком", копия устава ПАО "Ростелеком".
Как следует из пунктов 27.1, 27.3 Устава ПАО "Ростелеком", руководство текущей деятельностью Общества осуществляется, в том числе единоличным исполнительным органом Общества (Президентом), который наделяется в соответствии с законодательством Российской Федерации всеми необходимыми полномочиями для выполнения этой задачи.
Вместе с тем, в составе заявки на участие в конкурсе отсутствует документ, подтверждающий полномочия президента ПАО "Ростелеком". Указанный факт не оспаривается представителями Челябинского филиала ПАО "Ростелеком". В данном случае, заявка Общества не соответствует подпункту "в" пункта 3.7.5 Инструкции по подготовке и заполнению заявки на участие в конкурсе, подпункту 3 пункта 25 Информационной карты конкурса.
С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений в действиях конкурсной комиссии в части отклонения заявки Челябинского филиала ПАО "Ростелеком", не представившего документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица.
2. Как полагает ООО СК "НИКА-СТРОЙ", заказчиком не исполнено предписание Челябинского УФАС России N 325,326-ж/2017 от 06.06.2017, а именно в единой информационной системе не размещено решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения открытого конкурса; в пункте 1.2.3 проекта контракта не указаны исходные данные о конкурсной процедуре, в соответствии с которой определены расходы на эксплуатацию системы уличного освещения, запланированные в базисном 2016 году. Более того, указанный пункт исключен заказчиком из проекта контракта. По мнению Общества, данное обстоятельство привело к изменению объекта закупки, а также неправомерному возложению на исполнителя расходов по содержанию и обслуживанию энергосберегающего комплекса в период срока действия энергосервисного контракта.
Согласно пунктам 2, 3 предписания Челябинского УФАС России N 325,326-ж/2017 от 06.06.2017, конкурсной комиссии в срок до 15.06.2017 необходимо принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения открытого конкурса; передать указанное решение Администрации Верхнеуфалейского городского округа для размещения в единой информационной системе. В свою очередь, Администрации Верхнеуфалейского городского округа в срок до 20.06.2017 необходимо разместить решение конкурсной комиссии об отмене протоколов, составленных в ходе проведения открытого конкурса, в единой информационной системе; внести соответствующие изменения в конкурсную документацию с учетом положений законодательства о контрактной системе и с учетом решения Челябинского УФАС России N 325,326-ж/2017 от 06.06.2017, в том числе указать в проекте контракта исходные данные о конкурсной процедуре, в соответствии с которой определены расходы на эксплуатацию системы уличного освещения, запланированные в базисном 2016 году.
Как установлено материалами дела, заказчиком 14.06.2017 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, в разделе "Протоколы работы комиссии" размещены извещение об отмене документа "Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 31.05.2017 NПВК1" от 14.06.2017 NОП2, извещение об отмене документа "Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 01.06.2017 NПРЕ1" от 14.06.2017 NОП1.
С учетом изложенного, не представляется возможным сделать вывод о неисполнении конкурсной комиссией, заказчиком пунктов 2, 3 предписания в части отмены протоколов, составленных в ходе проведения открытого конкурса; передачи указанного решения Администрации Верхнеуфалейского городского округа для размещения в единой информационной системе, а также размещении решения конкурсной комиссии об отмене протоколов, составленных в ходе проведения открытого конкурса, в единой информационной системе.
Относительно исполнения заказчиком обязанности по указанию в проекте контракта исходных данных о конкурсной процедуре, в соответствии с которой определены расходы на эксплуатацию системы уличного освещения, запланированные в базисном 2016 году, Комиссия Челябинского УФАС России считает необходимым указать следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к оказываемым услугам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
При этом, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются.
Как установлено материалами дела, заказчиком 15.06.2017 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещена конкурсная документация (редакция N 2) с изменениями, согласно которым из проекта контракта исключен пункт 1.2.3, предусматривающий указание исходных данных о конкурсной процедуре, в соответствии с которой определены расходы на эксплуатацию системы уличного освещения, запланированные в базисном 2016 году.
Далее заказчиком 21.06.2017 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещена третья редакция конкурсной документации с изменениями.
Согласно информации, содержащейся в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, заказчиком 26.06.2017 принято решение о внесении изменений в конкурсную документацию путем включения в проект контракта пункта 1.2.3 с указанием исходных данных о конкурсных процедурах, в соответствии с которыми определены расходы на эксплуатацию системы уличного освещения, запланированные в базисном 2016 году.
Заказчиком 26.06.2017 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещена пятая редакция конкурсной документации с изменениями, согласно которым из проекта контракта исключен пункт 1.2.3.
Как пояснено представителем Администрации Верхнеуфалейского городского округа, в рамках настоящей закупки пункт 1.2.3 проекта контракта не является значимым для заказчика. В связи с этим, указанный пункт исключен из содержания проекта контракта.
Фактически указанные обстоятельства свидетельствуют о неопределенности потребности заказчика и, как следствие, о необъективности описания условий контракта, что в свою очередь является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Более того, по мнению Комиссии Челябинского УФАС России, исключение из проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации, пункта 1.2.3, содержащего условие о предмете контракта, не соответствует части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Как считает ООО СК "НИКА-СТРОЙ, заказчиком в проекте контракта указан ненадлежащий срок действия контракта.
В соответствии с пунктом 10.1 проекта контракта контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до 31 июля 2023 года включительно.
В пунктах 5.8, 5.9, 5.10 указаны сроки и порядок оплаты выполненных исполнителем мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов.
Так, заказчик не позднее пяти рабочих дней от даты конца расчетного периода, обозначенной в Приложении N 5 к настоящему Контракту, направляет исполнителю документы, обосновывающие стоимость потребленной на наружное освещение электрической энергии за прошедший расчетный период. Документами, обосновывающими стоимость электрической энергии, являются копии счетов (счетов-фактур) на оплату электрической энергии (поставки электрической энергии) от энергоснабжающей организации.
Согласно Приложению N 5 к Контракту датой конца расчетного периода "июль 2023 г." является 31.07.2023 года.
Исполнитель в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления документов, обосновывающих стоимость потребленной на наружное освещение электрической энергии за прошедший расчетный период, составляет акт о величине полученной экономии электрической энергии и акт об исполнении контракта за расчетный период, выставляет счет и счет-фактуру на оплату услуг по контракту за расчетный период и передает указанные документы заказчику.
Заказчик в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня поступления акта о величине полученной экономии электрической энергии, акта об исполнении контракта за расчетный период, счета и счет-фактуры на оплату услуг по контракту за расчетный период подписывает документы и осуществляет расчеты с исполнителем путем перечисления денежных средств на его расчетный счет.
Фактически оплата выполненных исполнителем мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов, осуществляется за пределами срока действия контракта. Доказательств обратного заказчиком не представлено. Более того, представителем Администрации Верхнеуфалейского городского округа не оспаривается возможность установления более длительного срока действия контракта, учитывающего сроки, необходимые для совершения заказчиком действий по оплате исполненных участником обязательств по контракту.
Таким образом, указанный в пункте 10.1 проекта контракта срок действия контракта является ненадлежащим, что свидетельствует о нарушении заказчиком пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, а также может привести к нарушению прав и законных интересов сторон.
4. Как полагает ООО СК "НИКА-СТРОЙ, заказчиком с нарушением установленного законом срока в единой информационной системе размещен ответ на запрос участника о предоставлении разъяснений положений аукционной документации от 22.06.2017.
В соответствии с частью 7 статьи 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Согласно части 8 статьи 50 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
Как установлено материалами дела, срок подачи заявок на участие в конкурсе истекает 11.07.2017 в 10:00.
Согласно материалам дела, ООО СК "НИКА-СТРОЙ заказчику 22.06.2017 (четверг) в 17:39, в установленный законом срок, по электронной почте направлен запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации.
Заказчиком Обществу 26.06.2017 (понедельник), в установленный законом срок, в форме электронного документа направлены разъяснения положений конкурсной документации по вопросам ООО СК "НИКА-СТРОЙ, обозначенным в запросе от 22.06.2017. Данные разъяснения с указанием предмета запроса размещены заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 26.06.2017, в установленный законом срок.
Таким образом, довод ООО СК "НИКА-СТРОЙ о нарушении заказчиком срока размещения в единой информационной системе разъяснений положений конкурсной документации не находит своего подтверждения.
Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы Челябинского филиала ПАО "Ростелеком" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного освещения на территории Верхнеуфалейского городского округа с привлечением собственных инвестиций (извещение N0169300027117000106) необоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1, части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку контракт заключен.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии А.А. Васянина
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 27 июля 2017 г. N 489-ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2017