Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 1 августа 2017 г. N 498-ж/17
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Урванцевой Д.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива", в присутствии представителя Муниципального учреждения Администрация Тимирязевского сельского поселения, действующего на основании доверенности от 31.07.2017,
в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 25.07.2017 поступила жалоба ООО "Перспектива" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ строительных по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов (изв. N 0169300023017000002) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 10.07.2017 Муниципальное учреждение Администрация Тимирязевского сельского поселения объявило о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 42 400 000, 00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 09.08.2017 в 16:00.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Перспектива" контракт не заключен.
В жалобе ООО "Перспектива" указано, что в извещении о закупке не установлены требования к участнику закупки в части членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Кроме того, в проекте контракта отсутствует срок оплаты выполненных работ, установленный частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Заказчик представил письменные пояснения и указал на заседании Комиссии, что требование к участнику закупки по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не установлено в извещении о закупке ошибочно, тогда как в документации о закупке указанное требование раскрыто в пунктах 14,16.2 документации о закупке.
При это, в части срока оплаты выполненных работ заказчиком внесены изменения в проект контракта в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно системному толкованию указанных положений Закона о контрактной системе в извещении о закупке должны содержаться единые требования к участнику закупки и исчерпывающий перечень документов по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В пунктах 14, 16.2 документации о закупке установлены требования к участнику закупки и к составу второй части заявки в части необходимости наличия членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. При этом, требованием к составу второй части заявки участника закупки является предоставление выписки из реестра членов саморегулируемой организации с учетом положений частей 4,5 статьи 55.17 ГрК РФ. Вместе с тем, в извещении о закупке указанные требования к участнику закупки не установлены, что противоречит пункту 6 части 5 статьи 63, пункту 1 части 1, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в нарушение части 3 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в требованиях к участнику закупки установлено обязательное членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, однако заказчиком не предусмотрено альтернативное условие о том, что в случае, если цена контракта по итогам аукциона будет менее 3 млн. рублей, а также в случаях, указанных в части 2.2 статьи 52 ГрК РФ, членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется.
В нарушение пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о закупке указано, что заказчиком установлены условия, запреты и ограничения допуска в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, тогда как с учетом предмета закупки, а также положений документации о закупке, такие ограничения национального режима в отношении объекта закупки не установлены.
В нарушение пункта 7 статьи 42, пункта 4 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о закупке не предусмотрен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке.
В нарушение пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении и документации о закупке указана противоречивая информация о наименовании объекта закупки, а именно: в извещении указано, что объектом закупки является выполнение работ строительных по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов, тогда как в документации о закупке, в том числе проекте контракта, предмет закупки указан как реконструкция ул. Маландина, ул. Южной в п. Тимирязевский Чебаркульского муниципального района Челябинской области.
Доводы жалобы заявителя в части того, что в пункте 5.5 проекта контракта неправомерно установлен срок оплаты выполненных работ является несостоятельным, так как 24.07.2017 заказчиком внесены изменения в документацию о закупке, в том числе в части указания срока оплаты выполненных работ, а именно: оплата выполненных работ производится заказчиком до 31.12.17г., по факту выполненных работ, после подписания актов выполненных работ (форма NN КС-2, КС-3) с момента предоставления счёт-фактуры подрядчиком в течение 30 (тридцати) дней, что соответствует части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьей статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Перспектива" на действия заказчика обоснованными в части отсутствия в извещении о закупке конкретных требований к участнику закупки и исчерпывающего перечня документов в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика нарушения пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31, пунктов 4,7 части 5 статьи 63, пунктов 2,7 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе устранении не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Д.С. Урванцева
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 1 августа 2017 г. N 498-ж/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2017