Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 1 августа 2017 г. N 497-ж
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Яныбаевой А.Ф. |
- |
специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Спецмонтаж" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции кровли (извещение N 0369300207117000070)(далее - Аукцион) в присутствии:
- представителя Муниципального учреждения дополнительного образования "Варненская детская школа искусств" (далее - Заказчик), действующего на основании доверенности от 31.07.2017,
- представителя Управления по имущественной политике и координации деятельности в сфере государственных и муниципальных услуг Администрации Варненского муниципального района (далее - Уполномоченный орган), действующего на основании доверенности б/н от 31.07.2017
- представителя Заявителя, действующего на основании доверенности б/н от 01.08.2017,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 25.07.2017 поступила жалоба ООО "Спецмонтаж" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции кровли (извещение N 0369300207117000070), объявленного путем размещения в Единой информационной системе 30.06.2017 извещения о проведении Аукциона на сайте www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 848 586 рублей 00 копеек.
По состоянию на 01.08.2017 контракт по результатам Аукциона не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель полагает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку Общества по результатам рассмотрения первых частей заявок. По мнению Заявителя, характеристики материалов, указанные в заявке, полностью соответствуют потребности Заказчика.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и пояснили, что ряд характеристик материалов, указанных в заявке Общества, не соответствует требованиям документации об аукционе и инструкции по заполнению заявки.
При этом, в инструкции по заполнению заявки подробно описано, каким образом участник должен указать характеристики материалов, используемых при выполнении работ.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, указанной заявке участника, требованиям документации о таком аукционе.
Подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
1. Как видно из аукционной документации, Заказчик в пункте 8 приложении N1 "Описание объекта закупки" указал, что материалы, используемые при выполнении работ, должны соответствовать следующим характеристикам:
N п/п |
Наименование товара |
Показатели, значения которых не могут изменяться |
Минимальные и/или максимальные значения показателей |
5. |
Бруски обрезные |
Наименование породы древесины - сосна. |
Грибные ядровые пятна (полосы) допускаются общей площадью не более 10 % от площади пиломатериала или не допускаются.
Заболонные грибные окраски и плесень допускаются глубокие поверхностные в виде пятен и полос общей площадью не более 10% от площади пиломатериала; не допускаются. |
14. |
Доски обрезные |
Наименование породы древесины - сосна. |
Грибные ядровые пятна (полосы) допускаются общей площадью не более 10 % от площади пиломатериала или не допускаются.
Заболонные грибные окраски и плесень допускаются глубокие поверхностные в виде пятен и полос общей площадью не более 10% от площади пиломатериала; не допускаются. |
15. |
Доски обрезные |
Наименование породы древесины - сосна. |
Грибные ядровые пятна (полосы) допускаются общей площадью не более 20 % от площади пиломатериала или допускаются; не допускаются.
Заболонные грибные окраски и плесень, глубокие пятна и полосы не допускаются или допускаются общей площадью не более 50 % от площади пиломатериала. |
Общество в заявке по позициям N 5, N 14 и N 15 указало, что грибные ядровые пятна и заболонные грибные окраски на брусках первого сорта и досках первого сорта отсутствуют.
Аукционная комиссия, отклоняя заявку общества, указала, что предлагаемое участником значение не соответствует первому сорту породы древесины, так как в соответствии с ГОСТ 8486-86 для брусков и досок первого сорта грибные ядровые пятна (полосы) допускаются общей площадью не более 10 % от площади пиломатериала.
Также комиссия указала, что в соответствии с ГОСТ 8486-86 для брусков и досок первого сорта заболонные грибные окраски и плесень допускаются глубокие поверхностные в виде пятен и полос общей площадью не более 10% от площади пиломатериала.
По мнению Заказчика, в случае, если участником предложены бруски и доски первого сорта, то на их поверхности должны присутствовать грибные ядровые пятна (полосы) и заболонные грибные окраски в размере, который установлен ГОСТ. В противном случае такие доски и бруски относятся в отборному сорту.
Вместе с тем, антимонопольный орган отмечает, что ГОСТ 8486-86 установлены нормы ограничения пороков древесины. При этом, для первого сорта древесины ГОСТ 8486-86 установлены предельные допустимые значения грибных ядровых пятен (полос) и заболонных грибных окрасок со словами "не более".
Сочетание "не более" означает, что грибные ядровые пятна (полосы) и заболонные грибные окраски не должны превышать того значения, который установлен стандартом (10%). Вместе с тем, сочетание "не более" не исключает возможность наличия брусков и досок первого сорта, на которых отсутствуют указанные пороки древесины.
Участником закупки предложены бруски и доски первого сорта, на которых отсутствуют пороки древесины, следовательно, такой материал соответствует стандарту.
Таким образом, по мнению Комиссии Челябинского УФАС России, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку общества по указанным позициям, поскольку товар, предложенный ООО "Спецмонтаж" соответствует ГОСТ 8486-86.
Действия комиссии противоречат части 1, части 3, пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Заказчик в пункте 8 приложения N1 "Описание объекта закупки" указал, что материалы, используемые при выполнении работ, должны соответствовать следующим характеристикам:
N п/п |
Наименование товара |
Показатели, значения которых не могут изменяться |
Минимальные и/или максимальные значения показателей |
9. |
Доски обрезные |
Наименование породы древесины - сосна |
Номинальная толщина при влажности 20% должна быть 19-22 мм, 44 мм. |
Пунктом 30 Информационной карты установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция). Согласно Инструкции перечисление характеристик через запятую означает, что при производстве работ используются материалы со всеми перечисленными характеристиками.
ООО "Спецмонтаж" в заявке по позиции N 9 указал, что номинальная толщина при влажности 20% равна 20 мм.
Как видно из протокола рассмотрения первых частей заявок, участник закупки отклонен в связи с тем, что одна из обязательных характеристик не указана участником закупки, а именно толщина 44 мм.
Антимонопольный орган отмечает, что в инструкции по заполнению заявки установлено императивное требование, согласно которому участником закупки должны быть указаны обе характеристики, следовательно, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку Общества по указанному основанию.
3. Заказчик в пункте 8 приложения N1 "Описание объекта закупки" указал, что материалы, используемые при выполнении работ, должны соответствовать следующим характеристикам:
N п/п |
Наименование товара |
Показатели, значения которых не могут изменяться |
Минимальные и/или максимальные значения показателей |
13. |
Растворитель |
|
Летучесть по этиловому эфиру, диапазон должна быть 5-15.
Температура вспышки в закрытом тигле не ниже -12 °С. |
3.1. При этом в инструкции по заполнению заявки установлено, что если значения максимальных и (или) минимальных показателей и показателей сопровождаются словом "диапазон", то участник аукциона должен указать диапазон тех значений, который установлен, либо диапазон значений, входящий в установленный диапазон.
Участник закупки указал конкретное значение летучести по этиловому эфиру, а именно: 9.
В связи с тем, что участник не указал диапазон значений, аукционная комиссия отклонила заявку Общества.
Антимонопольный орган отмечает, что заявка Общества заполнена не в соответствии с документацией и инструкцией по заполнению заявки, поскольку в инструкции сказано, что показатель летучесть по этиловому эфиру должен быть указан в виде диапазона, поскольку указанная характеристика в Приложении N 1 "Описание объекта закупки" сопровождалась словом "диапазон".
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку Общества по указанному основанию.
При этом, Заявитель не представил на заседание комиссии доказательства, подтверждающие наличие на рынке растворителей, летучесть по этиловому эфиру которых определена конкретным значением.
3.2. В Инструкции по заполнению заявки Заказчиком установлены отдельные положения, касающиеся порядка заполнения подпункта 13 пункта 8 приложения N1 к документации "Описание объекта закупки".
Согласно инструкции требования характеристик показателей температуры вспышки в закрытом тигле в пункте тринадцать в сопровождении слова "не ниже" указывается участником с указанным словом.
Как видно из заявки ООО "Спецмонтаж", общество в заявке конкретизировало температуру вспышки в закрытом тигле, указав значение 12°С, в связи с чем заявка отклонена аукционной комиссией.
Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что заявка общества правомерно отклонена аукционной комиссией по указанному основанию, поскольку участником не соблюдена императивные требования, установленные инструкцией по заполнению заявки.
4. Заказчик в пункте 8 приложения N1 "Описание объекта закупки" указал, что материалы, используемые при выполнении работ, должны соответствовать следующим характеристикам:
N п/п |
Наименование товара |
Показатели, значения которых не могут изменяться |
Минимальные и/или максимальные значения показателей |
24. |
Сталь |
Сталь холоднокатаная рулонная оцинкованная с полимерным покрытием. |
Для оцинкованной стали допускаются мелкие наплывы (натеки, наслоения), крупинки и неравномерная кристаллизация цинка, следы от перегибов полосы и регулирующих роликов, местная шероховатость покрытия (сыпь), легкие царапины и потертость, не нарушающие сплошность цинкового покрытия, светлые и матовые пятна, неравномерность окраски пассивной пленки или допускаются темные точки и дорожка (следы) от деформированных мелких наплывов (натеки, наслоения), крупинок и местной шероховатости покрытия (сыпь), матовый и размытый узор кристаллизации цинка, следы от перегибов полосы, легкие царапины и потертость, не нарушающие сплошность цинкового покрытия, светлые и матовые пятна, неравномерная окраска пассивной пленки. |
Общество предложило к поставке сталь марки 08пс, указав, что на ней имеются мелкие наплывы (натеки, наслоения), крупинки и неравномерная кристаллизация цинка, следы от перегибов полосы и регулирующих роликов, местная шероховатость покрытия (сыпь), легкие царапины и потертость, не нарушающие сплошность цинкового покрытия, светлые и матовые пятна, неравномерность окраски пассивной пленки.
Вместе с тем, указанный параметр не соответствует ГОСТ 14918-80, согласно которому для такой марки стали допускаются только темные точки и дорожка (следы) от деформированных мелких наплывов (натеки, наслоения), крупинок и местной шероховатости покрытия (сыпь), матовый и размытый узор кристаллизации цинка, следы от перегибов полосы, легкие царапины и потертость, не нарушающие сплошность цинкового покрытия, светлые и матовые пятна, неравномерная окраска пассивной пленки.
В связи с этим заявка Общества отклонена аукционной комиссией.
Таким образом, предложен товар, который не соответствует ГОСТ 14918-80, при условии, что Заказчик установил требование, что сталь полностью должна соответствовать ГОСТ 14918-80, следовательно, заявка общества правомерно отклонена аукционной комиссией по указанному основанию.
5. Заказчик в пункте 8 приложения N1 "Описание объекта закупки" указал, что материалы, используемые при выполнении работ, должны соответствовать следующим характеристикам:
N п/п |
Наименование товара |
Показатели, значения которых не могут изменяться |
30. |
Труба водосточная |
Труба водосточная из оцинкованной стали с полимерным покрытием. Диаметром 150 мм, 100 мм. Длиной 3000 мм. |
Диаметр трубы указан Заказчиком в столбце "Показатели, значения которых не могут изменяться".
Кроме того, в инструкции по заполнению заявки определено, что перечисление характеристик через запятую означает, что при производстве работ используются материалы со всеми перечисленными характеристиками.
ООО "Спецмонтаж" в заявке по позиции N 30 предложил трубу с диаметром 100 мм, что не соответствует документации и инструкции по заполнению заявки, поскольку участником не предложена труба с диаметром 150 мм, в связи с чем заявка общества отклонена комиссией.
Антимонопольный орган отмечает, что в инструкции по заполнению заявки установлено императивное требование, согласно которому участником закупки должны быть указаны оба значения, если они перечислены через запятую, следовательно, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку Общества по указанному основанию.
Таким образом, Челябинское УФАС России пришло к выводу, что аукционная комиссия по нескольким основаниям неправомерно отклонила заявку Общества.
Вместе с тем, при заполнении заявки участником закупки допущена иные нарушения, в связи чем заявка ООО "Спецмонтаж" признана не соответствующей требованиям аукционной документации, а участник закупки не допущен до участия в аукционе.
Документация об аукционе содержала подробную инструкцию по заполнению заявки, что могло позволить участникам надлежащим образом заполнить заявку.
Оценив в совокупности указанные обстоятельства, комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу, что доводы жалобы ООО "Спецмонтаж" о том, что аукционная комиссия неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе, не обоснованы.
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, проведя внеплановую проверку, выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
1. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки не должен являться офшорной компанией.
Как следует из содержания части 6 статьи 64 Закона о контрактной системе, не допускается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации.
Согласно части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие требованию, установленному пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
При этом, частью 8.1. статьи 31 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки проверяет соответствие участника электронного аукциона требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при его аккредитации на электронной площадке.
Исходя из совокупности указанных норм следует, что участники закупки не должны предоставлять во второй части заявки какие-либо документы, подтверждающие их соответствие пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Как видно из аукционной документации, Заказчик в пункте 29 Информационной карты установил требование, согласно которому участники закупки во второй части заявки должны представить декларацию о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
Вместе с тем, условие о необходимости предоставления во второй части заявки декларации о том, что участник закупки не является офшорной компанией установлено неправомерно, следовательно, Заказчиком нарушена часть 6 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Учитывая, что Заказчиком должен быть продлен срок подачи заявок, соответственно, должен быть продлен также срок предоставления разъяснений положений аукционной документации в силу части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, поскольку указанный срок устанавливается в зависимости от даты окончания подачи заявок.
Заказчик при внесении изменений не продлил срок предоставления разъяснений положений аукционной документации, что противоречит части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3.1. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 52 ГрК РФ установлено, что работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства,
заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее таюке - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами
саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Вместе с тем, в части 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Частью 2.1 статьи 52 ГрК РФ определено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
В данном случае начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 848 586 рублей, следовательно, в данном случае Заказчик не вправе предъявлять к участникам требование о членстве участников закупки в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Вместе с тем, необходимо отметить, что изначально Заказчик установил в документации об аукционе условие о наличии у участника закупки свидетельства СРО, а также требование о предоставлении копии свидетельства в составе второй части заявки.
Заказчиком 07.07.2017 внесены изменения в аукционную документацию. Заказчик исключил из документации требование о наличии у участника закупки свидетельства СРО, а также требование о необходимости предоставления в составе второй части заявки копии такого свидетельства.
Вместе с тем, в разделе 27 "единые требования к участникам" и в разделе "Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе" указана ссылка на пункт 33.3 "Жилищно-гражданское строительство" Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее Приказ N 624).
Указание в документации ссылки на конкретный пункт Приказа N 624 без установления требования о необходимости наличия у участника закупки свидетельства СРО, а также требования о необходимости предоставления свидетельства в составе заявке не позволяет участникам закупки определить, каким требованиям должен соответствовать участник закупки, а также какие документы должны быть представлены участником в составе заявки.
Таким образом, информация, содержащаяся в документации о закупке не позволяет определить конкретные требования к составу заявки, а также требования, предъявляемые к участникам аукциона, что противоречит пункту 2 части 1 и части 3 статьи 64, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3.2.Как видно из аукционной документации, Заказчик в пункте 29 Информационной карты определил, что в составе второй части заявки должна содержаться декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5,7.9.10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчик не указал, что участник закупки должен представить декларацию о соответствии пункту 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, далее Заказчик раскрывает, что декларация должна включать в себя сведения о том, что участник закупки в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, невозможно определить, необходимо ли участнику закупки декларировать свое соответствие требованию, установленному пунктом 7.1 части 1 статьи
31 Закона о контрактной системе.
Документация об аукционе носит противоречивый характер, действия Заказчика противоречат пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, выявленные по результатам внеплановой проверки нарушения не повлияли на результаты аукциона и не повлекли за собой отклонение заявок участников аукциона.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Спецмонтаж" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции кровли (извещение N 03693002071170000701 необоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 5 статьи 31, пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64, части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что нарушения не повлияли на результаты аукциона.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Е.Б. Черенкова
А.Ф. Яныбаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 1 августа 2017 г. N 497-ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2017