Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 25 июля 2017 г. N 315-кз/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
Ватанина С.В. - заместителя начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Амировой В.Р. - ведущего специалиста-эксперта, |
|
Сальмановой Э.М. -ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителязаказчикаГАУЗ "НИЖНЕКАМСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ МНОГОПРОФИЛЬНАЯ БОЛЬНИЦА"- Будкиной И.Ю. (доверенность от 19.11.2016 г. N49), в отсутствии представителя заявителя ООО "Васкуляр", о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом,рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)жалобу ООО "Васкуляр" (вх.12634/ж от 18.07.2017 г.) на действия заказчика ГАУЗ "НИЖНЕКАМСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ МНОГОПРОФИЛЬНАЯ БОЛЬНИЦА" при проведении электронного аукциона N0711200012517000055 на предмет: "Поставка медицинских изделий для отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения ГАУЗ "НЦРМБ"",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0711200012517000055было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 23.06.2017года.
Заказчик - ГАУЗ "НИЖНЕКАМСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ МНОГОПРОФИЛЬНАЯ БОЛЬНИЦА".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1701365, 79 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, аукционная комиссия приняла неправомерное решение об отклонении второй части заявки заявителя.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя,согласилась, представилаустные и письменные пояснения.
Заслушав представителей заказчика, а также изучив материалы, Комиссия установила следующее.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 7статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно Протоколу NN138-иподведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 11.07.2017 г. заявка заявителя отклонена в связи с непредставление документов, которые предусмотрены п.3 ч.5 ст.66 Федерального закона N44-ФЗ, р. 1.4. Аукционной документации: отсутствие в составе заявки копии документов, подтверждающих соответствие медицинских изделий, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие или информацию о реквизитах такого удостоверения (в техническом задании: Nп/п 5).
В разделе 1.4 документации об аукционе в электронной форме установлено требование: "Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия или информацию о реквизитах таких удостоверений.
По результатам изучения представленных документов установлено, что заявка заявителя в составе второй части заявки содержитдокументы по Nп/п 5 технического задания.
Согласно пояснениям заказчика, при рассмотрении вторых частей заявок произошел технический сбой, аукционной Комиссии были представлены не все листы заявки участника.
Таким образом, Комиссия заказчика приняла неправомерное решение о несоответствии второй части заявки заявителя требованиям аукционной документации, что является нарушением частей 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в ходе анализа документов Комиссией установлено следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
Разделом 1.4. документации заказчика установлено требование о необходимости представить во второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме декларацию о соответствии участника аукциона в электронной форме требованиям, установленным пунктами 2-7 Раздела 1.5. Требования к участникам закупки настоящей документации об электронном аукционе.
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2016 N489-ФЗ "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" следует, что заказчик обязан устанавливать в извещении о закупке и документации о закупке, что участники закупки должны соответствовать обновленным требованиям, установленными пунктами 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Разделом 1.5 аукционной документации установлены обновленные требования к участникам закупки:
1)соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки;
2)непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
3)неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика не принято;
5)отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение вотношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, являющегося объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
5.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
6)обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения договоров на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
7)отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Вместе с тем, в заявке участника ООО "Фармснаб", заявка которой признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе в электронной форме, не задекларированы обновленные требования, установленные аукционной документацией.
Следовательно, Единая комиссия неправомерно призналазаявку ООО "Фармснаб"соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе в электронной форме, что является нарушением требованийчастей 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Васкуляр" (вх.12634/ж от 18.07.2017 г.) на действия заказчика ГАУЗ "НИЖНЕКАМСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ МНОГОПРОФИЛЬНАЯ БОЛЬНИЦА" при проведении электронного аукциона N0711200012517000055 на предмет: "Поставка медицинских изделий для отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения ГАУЗ "НЦРМБ"",обоснованной.
2. Признать заказчика - ГАУЗ "НИЖНЕКАМСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ МНОГОПРОФИЛЬНАЯ БОЛЬНИЦА" нарушившим требованиячастей 6, 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать заказчику ГАУЗ "НИЖНЕКАМСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ МНОГОПРОФИЛЬНАЯ БОЛЬНИЦА", оператору электронной площадки ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии С.В. Ватанин
Члены Комиссии В.Р. Амирова
Э.М. Сальманова
Амирова Венера Ришатовна
(843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 25 июля 2017 г. N 315-кз/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2017