Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 31 июля 2017 г. N 331-кз/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) после перерыва в составе:
Заместителя Председателя Комиссии: |
Ватанина С. В. - заместителя начальника отдела; |
Членов Комиссии: |
Амировой В. Р. -ведущего специалиста-эксперта; Сальмановой Э. М.- ведущего специалиста-эксперта |
в присутствии представителейзаказчика - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики ТатарстанМулюковаАделя Валерьевича(доверенность от 28.07.2017 г. N01/3-136-юр), Фахрутриновой Гузель Ильсуровны (доверенность от 28.07.2017 г. N01/3-137-юр), в отсутствиипредставителейзаявителяООО "Геопласт", уведомленных надлежащим образом о месте, дате и времени рассмотрения жалобы по существу,рассмотрев жалобуООО "Геопласт" (вх. 12966/ж от 24.07.2017 г.) на действия заказчика - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан при проведении открытых аукционов в электронной форме NN0111200004417000020, 0111200004417000021, 0111200004417000022, 0111200004417000024, 0111200004417000025, 0111200004417000026 на предмет: "Мелиоративные работы в хозяйствах Республики Татарстан",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещения о проведении открытых аукционов в электронной форме N0111200004417000020 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 26.05.2017 г., NN0111200004417000021, 0111200004417000022размещенына официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru31.05.2017 г., NN0111200004417000024, 0111200004417000025размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 09.06.2017 г., N0111200004417000026 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru16.06.2017 года.
Заказчик - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком были нарушены требования законодательства о контрактной системе.
Представителизаказчикас доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, представили устныеи письменные пояснения.
1. Относительно довода об объединении в один лот выполнениямелиоративных работ в различных муниципальных районах Республики Татарстан.
1) Согласно пункту 1.5 проекта контракта по электронному аукциону N0111200004417000020, местами выполнения мелиоративных работ являются:
1) ГТС пруда у с.СтароеСляковоАгрызского МР РТ
2) ГТС пруда у н.п.Ст.ТлякеевоАктанышского р-на РТ
3) ГТС у с.Бура-КиртаЗаинского МР РТ
4) ГТС у с.НижниеЛузиЗаинского МР РТ
5) ГТС пруда у д.Старые Ерыклы Тукаевского р-на РТ
6) ГТС пруда у с.ВерхнийСуык-Су Тукаевского р-на РТ
7) ГТС пруда у д.Кутяк-МирсаитовоТукаевского МР РТ
8) ГТС пруда у с. СемекеевоТукаевского МР РТ
9) ГТС пруда N3 у с.ВерхнийТакерменьМензелинского МР РТ
10) Осушительная сеть КФХ Давлетов у д.ВерхнийТакерменМензелинского МР РТ
Таким образом, предметом вышеуказанной закупки являются мелиоративные работы, проводимые в различных городах и муниципальных районах Республики Татарстан: село Агрызкого муниципального района, населенный пункт Актанышскогомуниципального района, села Заинскогомуниципального района, села и деревни Тукаевского муниципального района, село и деревня Мензелинскогомуниципального района. Вместе с тем, указанные выше муниципальные образования находятся на близком расстоянии друг от друга (Рис 1).
Рисунок 1
2) Согласно пункту 1.5 проекта контракта по электронному аукциону N0111200004417000021, местами выполнения мелиоративных работ являются:
1) ГТС пруда у с. ТаковарыБуинского муниципального района Республики.
2) ГТС пруда у с. АлькеевоБуинского муниципального района Республики Татарстан.
3) ГТС у д. БольшаяКарлангаБуинского муниципального района Республики Татарстан.
4) ГТС пруда у с. ЯмбулатовоВерхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан.
5) ГТС пруда у с. Старые ЧукалыДрожжановского муниципального района Республики Татарстан.
6) ГТС пруда у с.УльянковоКайбицкого муниципального района Республики Татарстан.
7) ГТС у д. Большие Кляри Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан.
8) ГТС пруда у д. Балтачево Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан.
9) Оросительная сеть ТатНИИСХОЗаус. Большие Кабаны Лаишевского муниципального района Республики Татарстан
Таким образом, предметом вышеуказанной закупки являются мелиоративные работы, проводимые в различных городах и муниципальных районах Республики Татарстан: села и деревниБуинского муниципального района, село Верхнеуслонскогомуниципального района, селоДрожжановскогомуниципального района, селоКайбицкогомуниципального района, деревниКамско-Устьинскогомуниципального района, село Лаишевского муниципального района. Вместе с тем, указанные выше муниципальные образования находятся на близком расстоянии друг от друга (Рис 2).
Рисунок 2
3) Согласно пункту 1.5 проекта контракта по электронному аукциону N0111200004417000022, местами выполнения мелиоративных работ являются:
1) ГТС пруда у с.Симетбаш Арского муниципального района Республики Татарстан.
2) ГТС пруда у д. ПусканьБалтасинского муниципального района Республики Татарстан.
3) Оросительная сеть ООО АФ "Кырлай" у д. Старый Яваш Арского района Республики Татарстан.
4) Оросительная сеть ООО АФ "Кырлай" у д. Пионер Арского района Республики Татарстан
5) Орошаемый участок КФХ "Мустафин Р.С." у д.АланМамадышского муниципального района Республики Татарстан.
6) Пруд N1 с орошением у с. Дигитли (с.Нижние Яки, с.Дигитли) Мамадышского муниципального района Республики Татарстан.
7) Пруд N2 с орошением у с. ДигитлиМамадышского муниципального района Республики Татарстан.
8) Осушительная система ООО "СХП "Татарстан" у с. Старая СалаусьБалтасинского муниципального района Республики Татарстан.
9) Осушительная система ООО "Борнак" у д. БурнакБалтасинского муниципального района Республики Татарстан.
Таким образом, предметом вышеуказанной закупки являются мелиоративные работы, проводимые в различных городах и муниципальных районах Республики Татарстан: село и деревниАрского муниципального района, деревняБалтасинскогомуниципального района, села и деревняМамадышскогомуниципального района, село и деревня Балтасинскогомуниципального района. Вместе с тем, указанные выше муниципальные образования находятся на близком расстоянии друг от друга (Рис 3).
Рисунок 3
4) Согласно пункту 1.5 проекта контракта по электронному аукциону N0111200004417000024, местами выполнения мелиоративных работ являются:
1) ГТС пруда у с.НовоеИбрайкиноАксубаевского муниципального района Республики Татарстан.
2) ГТС у с.НовоеДемкиноАксубаевского муниципального района Республики Татарстан.
3) ГТС пруда ус. Билярск Алексеевского муниципального района Республики Татарстан.
4) ГТС пруда у с. Ошняк Алексеевского муниципального района Республики Татарстан.
5) ГТС ус. Русский БурнашВерхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан.
6) ГТС пруда ус. Ямбухтино Спасского муниципального района Республики Татарстан.
7) ГТС пруда у с. Аграмаковка Спасского муниципального района Республики Татарстан.
8) ГТС пруда N1 у с. Татарская Багана Чистопольского муниципального района Республики.
9) Орошаемый участок колхоза "Родина" у с.Новоспасское Алексеевского муниципального района Республики Татарстан".
Таким образом, предметом вышеуказанной закупки являются мелиоративные работы, проводимые в различных городах и муниципальных районах Республики Татарстан: селаАксубаевского муниципального района, селаАлексеевского муниципального района, селоВерхнеуслонскогомуниципального района, села Спасского муниципального района, село Чистопольского муниципального района. Вместе с тем, указанные выше муниципальные образования находятся на близком расстоянии друг от друга (Рис 4).
Рисунок 4
5) Согласно пункту 1.5 проекта контракта по электронному аукциону N0111200004417000025, местами выполнения мелиоративных работ являются:
1) ГТС у с. ОлуязКукморского муниципального района Республики.
2) ГТС у п. СинерьКукморского муниципального района Республики Татарстан.
3) ГТС у с. ЯдыгерьКукморского муниципального района Республики.
4) ГТС у с. Старая КняЮмьяКукморского муниципального района Республики Татарстан.
5) ГТС у д. НурмабашКукморского муниципального района Республики Татарстан.
6) ГТС у д. ТуембашКукморского муниципального района Республики Татарстан.
7) ГТС пруда у с.Евлаштау Сабинского муниципального района Республики.
8) У с. Старая Икшурма Сабинского муниципального района Республики Татарстан.
9) У д. Нижний Отар Сабинского муниципального района Республики Татарстан.
10) Ус. Тюлячи Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан.
11) Орошаемый участок ООО "Агролак" с.ШадкиТюлячинского муниципального района.
12) Орошаемый участок СХПК "Урал" у д.БалыклыКукморского муниципального района.
13) Орошаемоый участок ООО "Агролак" у д. КлючищеТюлячинского муниципального района Республики Татарстан.
Таким образом, предметом вышеуказанной закупки являются мелиоративные работы, проводимые в различных городах и муниципальных районах Республики Татарстан: села и деревниКукморскогомуниципального района, села и деревниСабинского муниципального района, села и деревниТюлячинскогомуниципального района. Вместе с тем, указанные выше муниципальные образования находятся на близком расстоянии друг от друга (Рис 5).
Рисунок 5
6) Согласно пункту 1.5 проекта контракта по электронному аукциону N0111200004417000026, местами выполнения мелиоративных работ являются:
1) ГТС пруда у с. ТойкиноАзнакаевского муниципального района Республики Татарстан
2) ГТС пруда N2 у с.АгерзеАзнакаевского муниципального района Республики Татарстан
3) ГТС пруда N 3 у с. ЧалпыАзнакаевского муниципального района Республики Татарстан
4) ГТС пруда N1 у с. УчаллеАзнакаевского муниципального района Республики Татарстан
5) Водозабор с р.Ст.Зай для орошаемого участка СПК "Деревня" (Овощная Долина) с. Русский Акташ Альметьевского муниципального района Республики Татарстан
6) ГТС пруда у д. Петровка Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
7) У деревни Иркен Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
8) ГТС у с. Сарсаз-БагряжЗаинского муниципального района Республики Татарстан
9) ГТС пруда N2 у с.Новые Усы Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан
10) ГТС пруда N2 у с. БаюковоМуслюмовского муниципального района Республики Татарстан
11) ГТС пруда N3 у с. БаюковоМуслюмовского муниципального района Республики Татарстан
12) ГТС пруда у д. СемяковоМуслюмовского муниципального района Республики Татарстан
13) ГТС пруда у с. УразметьевоМуслюмовского муниципального района Республики Татарстан
14) ГТС пруда N1 ус. Петровский Завод Сармановского муниципального района Республики Татарстан
15) ГТС пруда у д. Сулы-СакловоСармановского муниципального района Республики Татарстан
16) Осушительная сеть ИП КФХ "Авзалов" Н.Г." у д. ГорбуновкаМуслюмовского муниципального района Республики Татарстан
Таким образом, предметом вышеуказанной закупки являются мелиоративные работы, проводимые в различных городах и муниципальных районах Республики Татарстан: села Азнакаевскогомуниципального района, селоАльметьевскогомуниципального района, деревни Бугульминского муниципального района, села Муслюмовскогомуниципального района, село и деревня Сармановского муниципального района. Вместе с тем, указанные выше муниципальные образования находятся на близком расстоянии друг от друга (Рис 6).
Рисунок 6
Кроме того, согласно пояснениям представителей Заказчика, в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ, порядок формирования лотов законодательно не определен. Заказчик наделен правом самостоятельно выделять лоты по группам, классам, видам и иным единицам, выставлять предмет торгов единым лотом, а также определять его содержание. Объединив в один аукцион несколько адресов, Заказчик никаким образом не ограничил конкуренцию. Право привлечения соисполнителей к исполнению контракта предусмотрено действующим законодательством, и Заказчик не устанавливай в своей документации запрет на привлечение третьих лиц для выполнения работ. Заказчик все объекты разделил на 6 аукционов, с целью соблюдения требований Федерального закона N 135 "О защите конкуренции", несмотря на то, что работы схожи во всех 6 аукционах.
Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России пришла к выводу, что в действиях Заказчика отсутствуют признаки нарушений норм действующего законодательства Российской Федерации.
Следовательно, довод Заявителя является необоснованным.
2. Относительно довода отсутствия в аукционной документации проектно-сметной документации в полном объеме.
Согласно пояснениям представителей Заказчика, в Единой информационной системе (далее - ЕИС) Заказчик сведения о наименование подлежащих выполнению работ, их объеме, наименование материалов, подлежащих использованию при выполнении работ, разместил.
В технической части документации указаны требования к результатам работ, к качеству, техническим характеристикам работ, конструктивным решениям и материалам, которые будут применяться при выполнении работ, следовательно, заказчиком были соблюдены требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Согласно статье 3 Закона о контрактной системе, подрядчик считается определенным со дня заключения контракта.
Таким образом, статья 743 ГК РФ требует от заказчика предоставления технической документации, а не проектной документации, уже после заключения контракта с победителем торгов, а не до размещения заказа.
В соответствии с пунктом 2 статьи 48 ГК РФ, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Согласно пункту 6 статьи 52 ГК РФ, лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией.
Вместе с тем, положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не требуют от заказчика размещения проектно-сметной документации в составе аукционной документации.
Кроме того, в соответствии со статьей 2 Закона о контрактной системе, законодательство РФ о контрактной системе основывается на положениях Гражданского кодекса РФ. Бюджетного кодекса РФ и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать Закону о контрактной системе.
Поскольку нормы Закона о контрактной системе имеют специальный предмет регулирования и направленность, спорные отношения не регулируются нормами ГК РФ и Градостроительного кодекса РФ.
Так же стоит отметить, что в период приема заявок, запросов на предоставление ПСД не поступало, следовательно, для потенциальных участников было достаточно информации, размещенной в ЕИС.
Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России пришла к выводу, что в действиях Заказчика отсутствуют признаки нарушений норм действующего законодательства Российской Федерации.
Следовательно, довод Заявителя является необоснованным.
Кроме того, в ходе анализа материалов дела Комиссия Татарстанского УФАС России выявила следующее нарушение.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно пункту 22 "Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе" информационной карты аукционной документации извещения N0111200004417000020, прием запросов о даче разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме осуществляется с 30 мая 2017 г. по 11 июня 2017 г. включительно.
Учитывая вышеизложенную норму Закона, отсутствуют конкретные даты начала срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Таким образом, заказчик нарушил требование пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что по всем вышеуказанным аукционам ранее заключены контракты, предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Геопласт" (вх. 12966/ж от 24.07.2017 г.) на действия заказчика - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан при проведении открытых аукционов в электронной форме NN0111200004417000020, 0111200004417000021, 0111200004417000022, 0111200004417000024, 0111200004417000025, 0111200004417000026 на предмет: "Мелиоративные работы в хозяйствах Республики Татарстан"необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан нарушения пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
С. В. Ватанин |
Члены Комиссии:
|
В. Р. Амирова
Э. М. Сальманова |
|
|
Исп. Сальманова Элина Марсельевна Тел. 8 (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 31 июля 2017 г. N 331-кз/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2017