Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 24 июля 2017 г. N 323-кз/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Яфизова А. А. - временно исполняющего обязанности заместителя руководителя; |
Членов Комиссии: |
Амировой В. Р.- ведущего специалиста-эксперта; Сальмановой Э. М. -ведущего специалиста-эксперта |
в присутствии представителейуполномоченного органа - Государственный комитет Республики Татарстан по закупкамКамалетдинова Д. М. (вх. N 12/17 от 02.05.2017 г.), Шарипова И. Г. (доверенность N 01/17 от 30.12.2017 г.), в отсутствии представителя заявителяООО "Агросила-Коммерция"о времени и месте рассмотрения жалобы извещенного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Агросила-Коммерция"(вх.N12622/ж от 17.07.2017 г.), на действия уполномоченного органа - Государственный комитет Республики Татарстан по закупкампри проведении электронных аукционов N 0111200000917000321, 0111200000917000332, 0111200000917000301, 0111200000917000298, 0111200000917000326, 0111200000917000314, 0111200000917000331, 0111200000917000293, 0111200000917000299, 0111200000917000308, 0111200000917000324, 0111200000917000335, 0111200000917000292, 0111200000917000302, 0111200000917000311, 0111200000917000325, 0111200000917000310, 0111200000917000303, 0111200000917000300, 0111200000917000313, 0111200000917000312 на предмет: "Право заключения гражданско-правового договора на поставку молочной продукции для нужд автономных и бюджетных учреждений Республики Татарстан",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещения о проведении электронных аукционовN 0111200000917000321, 0111200000917000332, 0111200000917000301, 0111200000917000298, 0111200000917000326, 0111200000917000314, 0111200000917000331, 0111200000917000293, 0111200000917000299, 0111200000917000308, 0111200000917000324, 0111200000917000335, 0111200000917000292, 0111200000917000302, 0111200000917000311, 0111200000917000325, 0111200000917000310, 0111200000917000303, 0111200000917000300, 0111200000917000313, 0111200000917000312 на предмет: "Право заключения гражданско-правового договора на поставку молочной продукции для нужд автономных и бюджетных учреждений Республики Татарстан"были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в период с 05.06.2017 г. по 07.06.2017 г.
Уполномоченный орган - Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам.
Суть жалобы: по мнению заявителя, уполномоченным органом были нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе, а именно заказчиком, была отклонена заявка заявителя жалобы..
Представители уполномоченного органа с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, а также заслушав представителей уполномоченного органа, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе, необоснованным ввиду следующего.
Относительно довода заявителя о неправомерном отклонении заявки участника по результатам рассмотрения первой части заявки.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В техническом задании аукциона под номером: 0111200000917000299 установлено следующее требование: "Творог с массовой долей жира НЕ МЕНЕЕ 5% НЕ БОЛЕЕ 9%, с кислотностью НЕ БОЛЕЕ 150Т. Соответствие ТР ТС 033/2013, ГОСТ 31453-2013, ТР ТС 021/2011*. Фосфатаза, пероксидаза отсутствует. Растительные жиры отсутствуют. Масса НЕ МЕНЕЕ 180 гр НЕ БОЛЕЕ 250 гр. Остаточный срок годности на момент поставки НЕ МЕНЕЕ 2 суток (срок годности подтверждается датой выработки и сроком хранения, указанными на упаковке).Товар поставляется в упаковке, позволяющей обеспечить сохранность продукта, не имеющей механических, химических и прочих повреждений.Упаковка товара соответствует требованиям ТР ТС 005/2011"О безопасности упаковки", маркировка - ТР ТС 022/2011"Пищевая продукция в части ее маркировки"".
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.06.2017 N0111200000917000299-1 участник (порядковый номер заявки - 5) отклонен от участия в закупке по следующему основанию: "Непредоставление информации, предусмотренной разделом 1.4 документации об аукционе в электронной форме "Порядок подачи заявок участником закупки, требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" (п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ). 1. В разделе 1.4 документации об аукционе в электронной форме установлено требование: "Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Участником закупки, в первой части заявки, не представлены сведения о наименовании страны происхождения товара, а именно указано: РТ. 2. В части 4 "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме установлено требование: "с кислотностью НЕ БОЛЕЕ 150Т. Фосфатаза, пероксидазаотсутствует. Растительные жиры отсутствуют. Остаточный срок годности на момент поставки НЕ МЕНЕЕ 2 суток (срок годности подтверждается датой выработки и сроком хранения, указанными на упаковке)". Участником закупки не указан конкретный показатель товара, соответствующий значению, установленному документацией аукциона в электронной форме".
Заявитель в своей жалобе указывает, что его неправомерно отклонили от участия в закупках в связи с:
1.Неуказание остаточного срока годности товара на момент поставки и конкретных показателей товара.
2. Неуказание на товарный знак.
3. Неуказание страны происхождения товара.
Изучив заявки участника N 5, Комиссия установила, что действия уполномоченного органа при отклонении данной заявки от участия в аукционе являются правомерны, ввиду того, что участником, действительно не представлены конкретные характеристики товара, предусмотренные в техническом задании данной закупки.
1.Таким образом, установлено, что предложения участника информации относительно срока годности товара (остаточном) и конкретные характеристики участником не указано.
2. По характеристике "товарный знак" участник отклонен не был.
3. Страну происхождения товара участник указал "РТ", согласно Постановлению Госстандарта России от 14.12.2001 N 529-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира" данному обозначению соответствует страна Португалия, однако согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 01.06.2005 N 53-ФЗ"О государственном языке Российской Федерации" статус русского языка как государственного языка Российской Федерации предусматривает обязательность использования русского языка всферах, определенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, Законом Российской Федерации от 25 октября 1991 года N 1807-1 "О языках народов Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, его защиту и поддержку, а также обеспечение права граждан Российской Федерации на пользование государственным языком Российской Федерации.
Следовательно, участники закупки не могут подавать заявки на участие в торговых процедурах используя иностранный язык, кроме случаев указания торгового наименования и аналогичных случаев, когда использование иностранного языка необходимо.
В данном случае участник закупки имел возможность указать страну происхождения товара на русском языке, однако данное им не было сделано, в связи с чем, комиссией уполномоченного органа было принято правомерное решение об отсутствии в первой части заявки сведений о наименовании страны происхождения товара.
По другим аукционам, указанным выше, ситуация аналогичная, комиссия уполномоченного органа отклонилаучастника правомерно.
В силу вышеизложенного, довод заявителя является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Агросила-Коммерция" (вх.N12622/ж от 017.07.2017 г.) на действия уполномоченного органа - Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам при проведении электронных аукционов N 0111200000917000321, 0111200000917000332, 0111200000917000301, 0111200000917000298, 0111200000917000326, 0111200000917000314, 0111200000917000331, 0111200000917000293, 0111200000917000299, 0111200000917000308, 0111200000917000324, 0111200000917000335, 0111200000917000292, 0111200000917000302, 0111200000917000311, 0111200000917000325, 0111200000917000310, 0111200000917000303, 0111200000917000300, 0111200000917000313, 0111200000917000312 на предмет: "Право заключения гражданско-правового договора на поставку молочной продукции для нужд автономных и бюджетных учреждений Республики Татарстан"необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
А. А. Яфизов |
|
Члены Комиссии: |
В. Р. Амирова |
|
|
Э. М. Сальманова |
исп. Сальманова Э. М.
тел.(843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 24 июля 2017 г. N 323-кз/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2017