Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 25 июля 2017 г. N 328-кз/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Яфизова А. А. - временно исполняющего обязанности заместителя руководителя; |
Членов Комиссии: |
Амировой В. Р.- ведущего специалиста-эксперта; Сальмановой Э. М. -ведущего специалиста-эксперта |
в присутствии представителей заказчика - МУП г. Казани "Пассажирское автотранспортное предприятие N2" Павловой И. Ю. (доверенность N б/н от 24.07.2017 г.), Мусина И. А. (доверенность N б/н от 26.04.2017 г.), Исмагилова Р. Н. (доверенность N б/н от 05.07.2017 г.), в присутствии представителей заявителя Хамматовой Р. Р. (доверенность N 16 АА 2295448 от 17.03.2015 г.), Хабибуллина И. М. (доверенность N 82 от 18.11.2016 г.), рассмотрев жалобу ООО "Татнефть АЗС Центр" Казанский филиал (вх. N 12676/ж от 18.07.2017 г.) на действия заказчика - МУП г. Казани "Пассажирское автотранспортное предприятие N2" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0511600002917000061 на предмет: "Поставка дизельного топлива",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N 0511600002917000061 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 20.06.2017 года.
Заказчик - МУП г. Казани "Пассажирское автотранспортное предприятие N2".
Начальная (максимальная) цена контракта - 109 928 000.00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, Заказчик неправомерно отклонил заявку участника аукциона.
Представители заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.
Заслушав представителя Заказчика и Заявителя, а также изучив материалы, Комиссия пришла к следующему.
Относительно довода заявителя о неправомерном отклонении заявки участника аукциона по итогам рассмотрения вторых частей заявок.
Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.07.2017 N0511600002917000061-3 участника отклонили по следующему основанию: "Непредоставление информации, предусмотренной Законом 44-ФЗ ст.66, ч.5, Разделом 1.4 Документации об аукционе в электронной форме: не указаны идентификационный номер налогоплательщика членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона".
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Изучив заявку участника (ООО Татнефть-АЗС Центр) Комиссия Татарстанского УФАС России (далее - Управление) установила факт отсутствия идентификационного номера налогоплательщика членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона в составе заявки.
Кроме того, Управление отмечает, что обязанности проверять и извлекать необходимую информацию в аккредитационных сведениях участников у Заказчика нет, в силу того, что в Законе о контрактной системе отсутствует данное требование.
В силу вышеизложенного, действия заказчика в данном вопросе правомерны, довод заявителя жалобы является необоснованным.
В ходе анализа материалов дела Комиссия Татарстанского УФАС России выявила следующее нарушение.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документации об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В разделе 2.7 аукционной документации заказчика указано: "В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме, направленного на адрес электронной площадки участником закупки, уполномоченный орган размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (раздел 2.4. настоящей документации).
Прием запросов о даче разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме осуществляется с момента размещения извещения о его проведении в единой информационной системе по 02 июля 2017 г. включительно".
Вместе с тем, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации не установлены.
Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В силу того, что выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Татнефть АЗС Центр" Казанский филиал (вх. N 12676/ж от 18.07.2017 г.) на действия заказчика - МУП г. Казани "Пассажирское автотранспортное предприятие N2" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0511600002917000061 на предмет: "Поставка дизельного топлива" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - МУП г. Казани "Пассажирское автотранспортное предприятие N2" нарушение требования пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о закупках.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
А. А. Яфизов |
|
Члены Комиссии: |
В. Р. Амирова |
|
|
Э. М. Сальманова |
исп.: Сальманова Э. М.
тел.: (843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 25 июля 2017 г. N 328-кз/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2017