Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 июля 2017 г. N ЭА-1723/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ТАНДЕМ"(далее Заявитель) на действия заказчика -МКУ г. Сочи "Управление капитального ремонта" при проведении уполномоченным органом - администрацией МО г. Сочи открытого электронного аукциона N 0118300018717000584 "Выполнение работ по благоустройству детских и спортивных площадок в Центральном районе города Сочи в рамках мероприятия "Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда" основного мероприятия "Поддержка, модернизация и капитальный ремонт жилищно-коммунального хозяйства" подпрограммы "Поддержка, модернизация и капитальный ремонт жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства", муниципальной программы "Поддержка и развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства муниципального образования город-курорт Сочи", утвержденной постановлением администрации города Сочи от 25.12.2015 N 3659" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО "ТАНДЕМ" считает, что документация электронного аукциона не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): п.3.5 проекта контракта противоречит ст.30 Закона о контрактной системе; в поз.4 установлены требования к размеру ячейки, которые не привязаны к определенным параметрам; в поз.28 заказчик требует указать конкретные значения предельного отклонения, что невозможно без наличия товара.
Представитель заказчика предоставил документацию электронного аукциона, заявки участников, протоколы. Представитель заказчика пояснил, что в части оплаты необходимо руководствоваться п.п.3.6, 3.9, 3.10. В поз.4 указан размер ячейки панели ограждения.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО г. Сочи на официальном сайте ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона N 0118300018717000584 "Выполнение работ по благоустройству детских и спортивных площадок в Центральном районе города Сочи в рамках мероприятия "Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда" основного мероприятия "Поддержка, модернизация и капитальный ремонт жилищно-коммунального хозяйства" подпрограммы "Поддержка, модернизация и капитальный ремонт жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства", муниципальной программы "Поддержка и развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства муниципального образования город-курорт Сочи", утвержденной постановлением администрации города Сочи от 25.12.2015 N 3659". Начальная (максимальная) цена контракта - 6 832 500,00 рублей. Закупка проводится среди СМП и СОНО.
В соответствии с ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещаемая в единой информационной системе должна быть полной и достоверной.
В документации электронного аукциона (п.12 Информационной карты) установлен срок оплаты - не позднее чем через 15 рабочих дней после подписания заказчиком акта приемки выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-2, КС-3), после представления подрядной организацией заказчику счетов (счетов-фактур). К документации электронного аукциона приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью документации. В п.3.9 проекта контракта указано, что заказчик не позднее чем через 15 рабочих дней после подписания заказчиком акта приемки выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-2, КС-3), после представления подрядной организацией заказчику счетов (счетов-фактур). При этом, в п.3.5 проекта контракта содержится условие, что оплата выполненных работ производится не позднее 30 дней с момента подписания заказчиком документа о приемке выполненных работ и представленного подрядчиком документа на оплату. Таким образом, в проекте контракта по условиям оплаты присутствуют противоречия, которые на подачу заявки не влияют.
Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1)ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
В составе документации заказчиком размещены сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ, а также Инструкция по заполнению заявки.
Заявитель указывает, что впоз.4 Панель ОЦ/ПВХ заказчиком установлено требование к размеру ячейки, мм 200 55, без указания определенных параметров, что вводит в заблуждение. Представитель заказчика пояснил, что заказчику не принципиально, что будет длиной или шириной. Производители также указывают размер ячейки без привязки к параметрам. Документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, Заявитель не предоставил.
Заявитель указывает, что в поз.28 Ворота минифутбольные с сеткой участник должен указать конкретное значение предельного отклонения. При изучении требований данной позиции Комиссия не установила наличие данного показателя.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТАНДЕМ" обоснованной в части наличия противоречий в проекте контракта по условиям оплаты.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика - МКУ г. Сочи "Управление капитального ремонта" нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МКУ г. Сочи "Управление капитального ремонта"выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 июля 2017 г. N ЭА-1723/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2017