Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 июля 2017 г. N ЭА-1746/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ДСТК" (далее Заявитель) на действия уполномоченного органа - администрации МО Кавказский район, заказчика - МБОУ СОШ N 12 ст. Кавказская МО Кавказский район при проведении открытого электронного аукциона N 0118300004517000124 "Капитальный ремонт спортивных залов МБОУ СОШ N 12 им. А.С. Пушкина ст. Кавказской МО Кавказский район" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель считает, что заявка попоз.14, 15, 29 и 30 соответствует требованиям документации.
Уполномоченным органом предоставлены документы, согласно уведомлению, а также пояснено, что заявка отклонена в соответствии с требованиями документации.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Кавказский район размещен электронный аукцион N 0118300004517000124 "Капитальный ремонт спортивных залов МБОУ СОШ N 12 им. А.С. Пушкина ст. Кавказской МО Кавказский район".
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 17.07.2017 подано 5 заявок. По результатам рассмотрения заявка ООО "ДСТК" отклонена на основании п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе требованиям документации о таком аукционе (раздел 2 "Описание объекта закупки", раздел 8 "Инструкция по заполнению заявки", раздел 9 "Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе"). Согласно приложению 3 "Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ" к разделу 2 "Описание объекта закупки": по п.14 "Проволока стальная низкоуглеродистая" по показателю "номинальный диаметр проволоки"; по п.15 "Гвозди строительные" по показателю "длина гвоздей", по п.29 "Доски" по показателю "доски толщиной", по п.30 "Гвозди строительные" по показателям "длина гвоздя", "диаметр стрежня", "высота головки гвоздя" участник не указал все требуемые согласно аукционной документации характеристики. Согласно разделу 8 "Инструкция по заполнению заявки" в случаях перечисление характеристик через ",", либо через ";", означает, что заказчику необходим товар со всеми перечисленными характеристиками.
В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается (ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В разделе 2 аукционной документации "Описание объекта закупки" заказчиком установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ с указанием характеристик, в разделе 8 приведена Инструкция по заполнению заявки. В частности указано, что перечисление характеристик через ",", либо через ";", означает, что заказчик необходим товар со всеми перечисленными характеристиками. При изучении заявки ООО "ДСТК" установлено, что по п.14 "Проволока стальная низкоуглеродистая" по показателю "номинальный диаметр проволоки"; по п.15 "Гвозди строительные" по показателю "длина гвоздей", по п.29 "Доски" по показателю "доски толщиной", по п.30 "Гвозди строительные" по показателям "длина гвоздя", "диаметр стрежня", "высота головки гвоздя" участник не указал все требуемые согласно аукционной документации характеристики. Указанные в жалобе доводы не связаны с положениями документации, Инструкции, которые послужили основанием для отклонения заявки. Заявитель не был лишен права на подачу запроса о разъяснении положений документации. В связи с чем, отказ в допуске к участию в электронном аукционе не противоречит Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДСТК" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300004517000124).
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 июля 2017 г. N ЭА-1746/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2017