Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 июля 2017 г. N ВП-37/2017
На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 05.07.2017 N 213 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция):
в присутствии представителя администрации Федоровского сельского поселения Абинского района, в соответствии с ч.4, ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении администрации Федоровского сельского поселения Абинского района (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт кровли здания МБУК "Федоровский КДЦ" (извещение N 0318300479817000005),
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение администрации Федоровского сельского поселения Абинского района от 30.06.2017 N 670/02-21.1 о проведении внеплановой проверки, согласно которому в единой информационной системе на сайте zakupki.gov.ru была допущена техническая ошибка при исполнении предписания N 554 по делу ЭА-1369/2017 от 23.06.2017.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Инспекция на основании ч.3, п.2) ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе по поступившей информации о нарушении законодательства в сфере закупок провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.
08.06.2017 Уполномоченным органом - администрацией Федоровского сельского поселения Абинского района для нужд Заказчика - МБУК "Федоровский КДЦ" в единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт кровли здания МБУК "Федоровский КДЦ" (извещение N 0318300479817000005).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 315 264,00 рублей.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 2) ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе:
2) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания (ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе).
23.06.2017 по результатам рассмотрения жалобы ООО "Скорость", Комиссией Краснодарского УФАС России Заказчику - МБУК "Федоровский КДЦ", Уполномоченному органу - администрации Федоровского сельского поселения Абинского района (аукционной комиссии) было выдано предписание N 554 по делу N ЭА-1369/2017 от 23.06.2017 (далее - Предписание).
В соответствии с указанным Предписанием, Заказчику, Уполномоченному органу необходимо было выполнить следующие действия:
1. Заказчику - МБУК "Федоровский КДЦ", Уполномоченному органу - администрации Федоровского сельского поселения Абинского района (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и решения по делу N ЭА-1369/2017 от 23.06.2017.
2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.
3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников закупки, подавших заявки о внесении изменений в документацию электронного аукциона N 0318300479817000005. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.
4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5 дней с момента его получения.
5. В срок до 21.07.2017 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Вместе с тем, Уполномоченным органом 28.07.2017 в единой информационной системе (zakupki.gov.ru) опубликована извещение об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, предписание N 554 по делу N ЭА-1369/2017 от 23.05.2017 не исполнено.
На основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вышеуказанные действия Уполномоченного органа содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Уполномоченного органа - администрации Федоровского сельского поселения Абинского района нарушение п. 2) ч. 2 ст. 99 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что на момент рассмотрения обращения закупка отменена, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 июля 2017 г. N ВП-37/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2017