Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 июля 2017 г. N ВП-39/2017
На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказомруководителя Краснодарского УФАС России от 12.07.2017 N 224 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - МБУ "Каневская ЦРБ" при проведении уполномоченным органом - администрацией МО Каневской районоткрытого электронного аукциона N 0318300009617000042 "Услуги по переработке и утилизации опасных отходов"в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России из ФАС России поступило обращение генерального директора ООО "Экоресурс-Юг" (далее Заявитель) с информацией о нарушении Закона о контрактной системе в действиях МБУ "Каневская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N 0318300009617000042 "Услуги по переработке и утилизации опасных отходов". Заявитель считает, что заказчиком неправомерно установлено требование к участникам о предоставлении в составе заявки лицензии.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Инспекция на основании ч.3, п.2) ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе по поступившей информации о нарушении законодательства в сфере закупокпровела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.
Контракт по закупке на дату проведения проверки заключен.
Уполномоченным органом - администрацией МО Каневской район в ЕИС размещено извещение и документация открытого электронного аукционаN0318300009617000042 "Услуги по переработке и утилизации опасных отходов"с начальной (максимальной) ценой контракта 2 300 000,00 рублей. Заказчик - МБУ "Каневская ЦРБ".
В разделе 2 Описание объекта закупки заказчиком установлены требования к оказываемым услугам: сбор и хранение отходов осуществляется силами заказчика по его местонахождению в месте временного хранения (накопления) отходов. Транспортирование отходов из мест временного хранения осуществляется исполнителем с помощью специализированных транспортных средств, соответствующим санитарно-эпидемиологическим требованиям, с целью дальнейшего обезвреживания и размещения отходов, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, за счет исполнителя. Виды отходов: медицинские отходы (класс Б - эпидемиологически опасные отходы); медицинские отходы класса Б (патологоанатомические отходы).
В соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В документации заказчиком установлено требование: наличие лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности эпидемиологически опасные отходы.
Согласно Федеральному закону от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежит лицензированию деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности. Классы опасности отходов установлены в статье 4.1. Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", а именно: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы. Таким образом, понятие, используемое заказчиком - эпидемиологически опасные отходы в данном нормативном акте отсутствует.
В соответствии с ч.2 ст.2 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации. Ч.2 ст.49 Федерального закона от 21.11.2001 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" для медицинских отходов установлены самостоятельные классы, на которые в соответствии с критериями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, разделяются медицинские отходы по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания. Медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ч.3 ст.49 Федерального закона от 21.11.2001 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"). Согласно СанПин 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" медицинские отходы подразделены в зависимости от опасности на пять самостоятельных классов: А (эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам), Б (эпидемиологически опасные отходы), В (чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы), Г (токсикологически опасные отходы 1-4 классов опасности), Д (радиоактивные отходы). Взаимосвязь буквенного обозначения критериев опасности медицинских отходов и цифровой классификации отходов по классам опасности установлена в СанПин 2.1.7.2790-10. Требований о наличии лицензии у организации, занимающейся обезвреживанием и размещением отходов класса Б, законодательством не установлено.
Таким образом, заказчиком в нарушение п.1) ч.1 ст.31, ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе установлено требование к участникам о наличии наличие лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности эпидемиологически опасные отходы, что влечет ограничение количества участников закупки.
Данные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика - МБУ "Каневская ЦРБ" нарушение п.1) ч.1 ст.31, ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что заказчиком заключен контракт, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 июля 2017 г. N ВП-39/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2017