Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 июля 2017 г. N ЭА-1779/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Монолит" (далее Заявитель) на действия уполномоченного органа - администрации МО Новокубанский район, заказчика - МБУЗ "ЦРБ" Новокубанского района при проведении открытого электронного аукциона N 0318300039517000161 "Капитальный ремонт зданий МБУЗ ЦРБ Новокубанского района. Замена оконных блоков" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель считает, что заявка отклонена в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе).
Уполномоченным органом предоставлены документы, согласно уведомлению, а также пояснено, что заявка отклонена в соответствии с требованиями документации.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Новокубанский район размещен электронный аукцион N 0318300039517000161 "Капитальный ремонт зданий МБУЗ ЦРБ Новокубанского района. Замена оконных блоков".
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 20.07.2017 ООО "Монолит" (N8 протоколе) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе: в предложении участника в п.14 проволока по показателю "Диаметр, мм" указано "6.3", что не соответствует требованиям аукционной документации и в соответствии с разделом 8 аукционной документации "Если несколько значений перечислены через "и" и/или "запятая", но при этом данный вид товара может обладать только одним значением показателя, необходимо отдельными позициями предложить столько товаров данного вида, сколько значений по данному показателю установлено в описании объекта закупки, добавив при этом соответствующие товарные позиции". В предложении участника в п.10 указано "Диаметр дюбеля мм, 10", что не соответствует требованиям аукционной документации "В случае, если значения показателей, параметра, характеристик указаны в конструкции "значение, значение; значение" или "значение; значение, значение" - участнику закупки необходимо выбрать конкретное значение между значениями указанных через "запятая", указано "Длина, мм 40" что не соответствует требованиям аукционной документации "Если несколько значений перечислены через "и" и/или "запятая", но при этом данный вид товара может обладать только одним значением показателя, необходимо отдельными позициями предложить столько товаров данного вида, сколько значений по данному показателю установлено в описании объекта закупки, добавив при этом соответствующие товарные позиции.
В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается (ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В аукционной документации заказчиком установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ,с указанием характеристик, в разделе 8 приведена Инструкция по заполнению заявки.
Впоз.14 Проволока установлено: диаметр, мм от 6.0 и не более 6.5.Исходя из требований документации заказчику требуется диаметр 6.3 и 6.5 мм. В заявке Заявителя указано: диаметр, мм 6.3.В соответствии с Инструкцией "Если несколько значений перечислены через "и" и/или "запятая", но при этом данный вид товара может обладать только одним значением показателя, необходимо отдельными позициями предложить столько товаров данного вида, сколько значений по данному показателю установлено в описании объекта закупки, добавив при этом соответствующие товарные позиции".
Впоз.10 Дюбели установлено требование: диаметр дюбеля, мм 6,8;10. Длина, мм не менее 30 и не более 40. В заявке ООО "Монолит" диаметр дюбеля 10 мм, длина 40 мм. В инструкции указано, что "В случае, если значения показателей, параметра, характеристик указаны в конструкции "значение, значение; значение" или "значение; значение, значение" - участнику закупки необходимо выбрать конкретное значение между значениями указанных через "запятая". "Если несколько значений перечислены через "и" и/или "запятая", но при этом данный вид товара может обладать только одним значением показателя, необходимо отдельными позициями предложить столько товаров данного вида, сколько значений по данному показателю установлено в описании объекта закупки, добавив при этом соответствующие товарные позиции. Таким образом, в заявке участника должно быть указано два значения или 6;10 или 8;10.
В связи с чем, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Монолит" не противоречит Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Монолит" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 июля 2017 г. N ЭА-1779/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2017