Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 июля 2017 г. N ЭА-1764/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО СК "БелПромСтрой" (далее Заявитель) на действия уполномоченного органа - администрации МО Новокубанский район, заказчика - МБУЗ "ЦРБ" Новокубанского района при проведении открытого электронного аукциона N 0318300039517000161 "Капитальный ремонт зданий МБУЗ ЦРБ Новокубанского района. Замена оконных блоков" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель считает, что заявка отклонена в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе).
Уполномоченным органом предоставлены документы, согласно уведомлению, а также пояснено, что заявка отклонена в соответствии с требованиями документации.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Новокубанский район размещен электронный аукцион N 0318300039517000161 "Капитальный ремонт зданий МБУЗ ЦРБ Новокубанского района. Замена оконных блоков".
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 20.07.2017 ООО СК "БелПромСтрой" (N 5 протоколе) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе: в предложении участника по п.5 Лента бутиловая указано основа тканевая материал бутилкаучук комбинированная пленка из алюмопластика, что не соответствует, так как если основа тканевая, то материал полиэстер.
В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается (ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В аукционной документации заказчиком установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ,с указанием характеристик, в разделе 8 приведена Инструкция по заполнению заявки.
Впоз.5 лента бутиловая установлены требования: основа должна быть тканевая; алюминиевая фольга. Материал Бутилкаучук комбинированная пленка из алюмопластика или полиэстер. Размер (ширина х толщина/длина), мм/м не более 150х1.0/20. Иных требований не установлено. Кроме того, в документации не указано о зависимости данных параметров. В заявке ООО СК "БелПромСтрой" предложено: основа тканевая. Материал бутилкаучук комбинированная пленка из алюмопластика. Размер 150х1.0/20. Россия. Товарный знак не указан. В связи с чем, представленные в заявке сведения не противоречат документации электронного аукциона.
Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО СК "БелПромСтрой" по основаниям, указанным в протоколе, не обоснован, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СК "БелПромСтрой" обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа (аукционной комиссии) - администрации МО Новокубанский район нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу (аукционной комиссии) - администрации МО Новокубанский район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 671
по делу NЭА-1764/2017 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
28 июля 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
на основании решения N ЭА-1764/2017 от 28.07.2017 г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО СК "БелПромСтрой" на действия уполномоченного органа - администрации МО Новокубанский район, заказчика - МБУЗ "ЦРБ" Новокубанского района при проведении открытого электронного аукциона N 0318300039517000161 "Капитальный ремонт зданий МБУЗ ЦРБ Новокубанского района. Замена оконных блоков" в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
1.1.Уполномоченному органу (аукционной комиссии) - администрации МО Новокубанский район устранить нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной путем отмены протокола подведения итогов, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
1.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
1.3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.
1.4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 28.07.2017 по делу N ЭА - 1764/2017.
1.5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания.
1.6. Уполномоченному органу, Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 28.07.2017 по делу N ЭА - 1764/2017.
2. Настоящее предписание должно быть исполнено в срок не позднее 5 дней с момента его получения.
Уполномоченному органу в срок до 21.08.2017 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 июля 2017 г. N ЭА-1764/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2017