Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 31 июля 2017 г. N ВП-40/2017
На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказомруководителя Краснодарского УФАС России от 13.07.2017 N 230 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - МБУЗ "ЦРБ МО Калининский район" при проведении открытого электронного аукциона N 0318300466316000164 "Поставка медицинских шприцев одноразовых" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России из прокуратуры Калининского района (вх. N 7036 от 12.07.2017) поступила информация Орловской региональной общественной организации "Центр противодействия коррупции "За честные закупки - Честный бизнес" (далее Заявитель). Заявитель считает, что по указанной закупке осуществляется поставка и приемка продукции, не соответствующей по своим характеристикам условиям заключенного контракта и аукционной документации, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2, ч.7 ст.7.30, ч.1, ч.4, ч.7 ст.7.32 КоАП.
На основании п.п.4), 5), 6), 7), 8) ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе информация направлена управлением также в орган внутреннего государственного финансового контроля для проведения проверки соответствия поставленного товара условиям контракта.
Рассмотрев представленные материалы, Инспекция в рамках полномочий, предоставленных ч.4 ст.99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.
Контракт по закупке на дату проведения проверки заключен.
Заказчиком - МБУЗ "ЦРБ МО Калининский район" в ЕИС размещено извещение и документация открытого электронного аукциона N 0318300466316000164 "Поставка медицинских шприцев одноразовых" с начальной (максимальной) ценой контракта 2 440 000, 00 рублей.
29.12.2016 аукционной комиссией рассмотрены поступившие заявки, о чем свидетельствует протокол рассмотрения заявок от 29.12.2016.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается (ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.01.2017 победителем определен участник ООО "ОПТОМЕД" (номер заявки 3).
В разделе 2 документации "Описание объекта закупки" заказчиком установлены требования к закупаемому товару с указанием характеристик. В заявках допущенных участников предоставлены конкретные показатели, соответствующие требованиям документации электронного аукциона, в том числе по упаковке (индивидуальная, стерильная, из поливинилхлорида). В связи с чем, в действиях аукционной комиссии при рассмотрении заявок нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
По результатам внеплановой проверки установлено, что в документации электронного аукциона в нарушение п.2) ч.1 ст.64, ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в составе первой части заявки требовалось наименование производителя, наименование места происхождения товара. В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещаемая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. В поз.36 Информационной карты указано, что требования к участникам электронного аукциона в соответствии с пунктами 3-10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе - установлены. Подтверждается декларированием о соответствии установленным требованиям. П.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе декларирование по п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе не предусмотрено. При этом в поз.44 Информационной карты декларирование по пп.3-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. Поз.49 Информационной карты к данной закупке не имеет отношения. Также имеют место противоречия между пунктами Информационной карты (п.22 и п.40). Указанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать информацию Орловской региональной общественной организации "Центр противодействия коррупции "Честные закупки - Честный бизнес" необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика - МБУЗ "ЦРБ МО Калининский район" нарушение п.2) ч.1 ст.64, ч.3 ст.66, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе. Указанные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 31 июля 2017 г. N ВП-40/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2017