Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 31 июля 2017 г. N К-58/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в присутствии представителя ООО "Вестел-Юг", в присутствии представителя департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, представителей Министерства ГО и ЧС КК, рассмотрев жалобу ООО Вестел-Юг" (далее - Заявитель) на действия Министерства ГО и ЧС КК (далее - Заказчик) при проведении департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса: "Оказание услуг по созданию и внедрению опытного участка аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Краснодарского края" (извещение N 0318200063917001571) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об открытом конкурсе. В своей жалобе ООО "Вестел-Юг" указывает, что выбранный Заказчиком способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), противоречит Закону о контрактной системе; в один лот объединены проектные работы и строительно-монтажных работы, которые технически и функционально не связаны между собой.
Представителями Заказчика, Уполномоченного органа представлено извещение о проведении открытого конкурса, конкурсная документация, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители Заказчика не согласны и считают, что документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края для нужд Заказчика - Министерство ГО и ЧС КК проводился открытый конкурс: Оказание услуг по созданию и внедрению опытного участка аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Краснодарского края" (извещение N 0318200063917001571).
Начальная (максимальная) цена контракта - 908 600 000,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
Согласно Техническому заданию (разделы 4.1.1.1.1, 4.1.1.1.2, 4.2.1.6, 4.2.2.8) в состав услуг входит создание подсистемы информационной безопасности, предназначенной для предотвращения несанкционированного уничтожения, искажения, копирования, блокирования информации ограниченного доступа, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, соблюдения обязательных требований нормативно-методических документов РФ, регламентирующих вопросы обработки и защиты информации.
В соответствии с п. 1.2 проекта контракта в составе Услуг по созданию и внедрению опытного участка АПК БГ Исполнителем должны быть:
a) созданы и внедрены комплексы средств автоматизации "Региональная платформа" (на региональном уровне Краснодарского края) в городе Краснодаре, "Единый центр оперативного реагирования" муниципального образования город Краснодар и муниципального образования город-курорт Сочи;
б) созданы и внедрены системы интеллектуального видеонаблюдения на территории Краснодарского края в муниципальном образовании город Краснодар, муниципальном образовании город-курорт Сочи, муниципальном образовании город-курорт Анапа, муниципальном образовании город-курорт Геленджик, муниципальном образовании Темрюкский район;
в) создана и внедрена подсистема фотовидеофиксации нарушения правил дорожного движения аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории муниципальных образований Краснодарского края;
г) внедрена региональная автоматизированная система централизованного оповещения с элементами комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Краснодарского края в муниципальном образовании город Краснодар, муниципальном образовании город Горячий Ключ, муниципальном образовании Динской район, муниципальном образовании Приморско-Ахтарский район, муниципальном образовании Северский район в рамках частичного выполнения работ по техническому проекту "Установка оборудования в рамках модернизации региональной автоматизированной системы централизованного оповещения с элементами комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Краснодарского края" (проект N 345-01-РАСЦО), принадлежащему Заказчику и предоставляемому Исполнителю в целях оказания услуг по Контракту;
д) внедрена региональная автоматизированная система оперативного контроля и мониторинга на территории Краснодарского края в целях прогнозирования возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и их последствий в муниципальном образовании город-курорт Сочи, муниципальном образовании город-курорт Геленджик, муниципальном образовании Крымский район, муниципальном образовании Мостовский район, муниципальном образовании Туапсинский район в рамках частичного выполнения работ по техническому проекту "Создание региональной автоматизированной системы оперативного контроля и мониторинга на территории Краснодарского края в целях прогнозирования возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и их последствий" (проект N 4250-001-18337444-2015-ТХ), принадлежащему Заказчику и предоставляемому Исполнителю в целях оказания услуг по Контракту.
Закон о контрактной системе не содержит порядок формирования лотов, в связи с чем, доводы жалобы о необъективности описания закупки, несостоятельны.
На основании ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:
1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;
2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.
Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) утвержден постановлением Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса, Заказчиком установлен следующий код по ОКПД2 - 74.90.20.142 "Услуги (работы) по разработке информационных и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием средств защиты информации".
Постановление Правительства N 471-р не содержит код по ОКПД2, указанный в извещении о проведении открытого конкурса, в связи с чем, выбранный Заказчиком способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (открытый конкурс) не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вестел-Юг" необоснованной.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 31 июля 2017 г. N К-58/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2017