Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 31 июля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Хаджирокова <...> (далее - Заявитель) на действия администрации Курганинского городского поселения Курганинского района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Реконструкция территории по ул. Калинина от центральной площади до ул. Попова в г. Курганинске" (извещение N 0318300192817000047) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно: Заказчиком установлены характеристики товара, не соответствующие ГОСТ.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
07 июля 2017 года администрацией Курганинского городского поселения Курганинского района размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на реконструкцию территории по ул. Калинина от центральной площади до ул. Попова в г. Курганинске.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 445 543,00 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Заказчиком в поз. 3 "Бетон" Приложения N 2 к описанию объекта закупки установлено следующее:
NN пп | Наименование товара (материала) | Товарный знак (при наличии) | Технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика или эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала) | |
Наименование показателя, технического, функционального параметра | Значение показателя, параметра | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
3 | Бетон тяжелый | Класс бетона по прочности на сжатие | В15 | |
ГОСТ | 26633-2015 | |||
Марка | М 200 | |||
Марка бетона по морозостойкости | не ниже F100 | |||
Марка бетона по водонепроницаемости | не ниже W4 |
В соответствии с ГОСТ 26633-2015 по показателям качества бетоны подразделяют на классы прочности с индексом "В".
Заказчиком установлено требование марки М200, что соответствует требованиям ГОСТ 2633-91, утратившему силу с 01.01.2014 г.
Согласно п. 4.3.1 ГОСТ 26633-2015 по показателям качества бетоны подразделяют по морозостойкости:
- на марки по первому базовому методу: F150, F175, F1100, F1150, F1200, F1300, F1400, F1500, F1600, F1800, F11000.
- на марки по второму базовому методу: F2100, F2150, F2200, F2300, F2400, F2500.
Таким образом, установленное Заказчиком значение марки бетона М200, марки бетона по морозостойкости не соответствует ГОСТ, что нарушает требования п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
Комиссия, руководствуясь ч. 1, ч. 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Хаджирокова <...> обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - администрации Курганинского городского поселения Курганинского района нарушение ч. 3 ст. 7, п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчику - администрации Курганинского городского поселения Курганинского района выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторное предписание не выдавать. Повторно материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 31 июля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2017