Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 31 июля 2017 г. N ВП-42/2017
На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 18.07.2017 N 238 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
Ведущий заседание Инспекции, руководитель управления Дегтярева Р.В.
Члены Инспекции: Литовченко Л.А., Сироткин Р.В.,
при участии главы администрации Имеретинского сельского округа МО г. Горячий Ключ Кулиева К.А. (распоряжение) проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - администрации Имеретинского сельского округа МО г. Горячий Ключ при заключении договоров подряда с ООО "Алькор-Строй" на выполнение работ: "Устройство детской площадки в ст. Имеретинская" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России из прокуратуры МО г. Горячий Ключ (исх. N 07-08-2017/4045 от 13.07.2017) поступило обращение о проведении внеплановой проверки в отношении администрации Имеретинского сельского округа МО г. Горячий Ключ при заключении договоров подряда с ООО "Алькор-Строй" на выполнение работ: "Устройство детской площадки в ст. Имеретинская". Общая цена заключенных договоров составляет 199 986,7 рублей. Проведенной прокуратурой МО г. Горячий Ключ проверкой установлено, что фактически возведен единый объект, который представляет детскую площадку, не делимую на части, в связи с чем закупка должна осуществляться путем проведения электронного аукциона. Представитель заказчика пояснил, что при заключении контракта руководствовался нормой п.4) ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Инспекция пришла к следующим выводам.
В соответствии с положениями ст.24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно п.4) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа. Иных ограничений (например, единый комплекс работ, одноименные работы и т.п.) данной нормой не установлено.
23.11.2016 между заказчиком - администрацией Имеретинского сельского округа МО г. Горячий Ключ и ООО "Алькор-Строй" заключен договор подряда б/н на сумму 99 990, 84 рублей на выполнение работ: "Устройство детской площадки в ст. Имеретинская".
23.11.2016 между заказчиком - администрацией Имеретинского сельского округа МО г. Горячий Ключ и ООО "Алькор-Строй" заключен договор подряда б/н на сумму 99 997, 92 рублей на выполнение работ: "Устройство детской площадки в ст. Имеретинская".
Годовой объем закупок заказчика в 2016 году составил 322 638, 57 рублей. Таким образом, указанные договоры заключены в соответствии с положениями п.4) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.
Статья 17 Федерального закона "О защите конкуренции" предъявляет требования к торгам, запросу котировок. Договоры заключены на основании п.4) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе у единственного поставщика, что исключает применение данной статьи.
Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. В действиях заказчика - администрации Имеретинского сельского округа МО г. Горячий Ключ при заключении договоров подряда с ООО "Алькор-Строй" на выполнение работ: "Устройство детской площадки в ст. Имеретинская" нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Члены Инспекции Р.В. Дегтярева
Л.А. Литовченко
Р.В. Сироткин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 31 июля 2017 г. N ВП-42/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2017