Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 августа 2017 г. N ЭА-1794/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в отсутствие представителя ООО "ТАНДЕМ", в присутствии представителей ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в КК", рассмотрев жалобу ООО "ТАНДЕМ" (далее - Заявитель) на действия ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в КК" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по капитальному ремонту санитарно-гигиенической лаборатории и кабинетов N25,26, 30-33 микробиологической лаборатории" (извещение N 0318100056717000016) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО "ТАНДЕМ" указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, которые носят необъективный (избыточный) характер, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. Документация электронного аукциона соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в КК" проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по капитальному ремонту санитарно-гигиенической лаборатории и кабинетов N25,26, 30-33 микробиологической лаборатории" (извещение N 0318100056717000016).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 111 416,00 рублей.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
В "Сведениях о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ" аукционной документации установлено:
Позиция 11 "Бетон мелкозернистый": Зерновой состав мелкого заполнителя (модуль крупности), мм - св. 2 до 2,5.
Заявитель указывает, что данное требование относится к сырью, из которого сделан товар и не относятся непосредственно к требуемому товару (Бетон мелкозернистый).
Согласно п. А.2.6 ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" зерновой состав мелкого заполнителя для бетона покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов приведен а таблице А.2. при этом учитывают только зерна, проходящие через сито с круглыми отверстиями диаметром S мм.
Таблице А.2 - Зерновой состав мелкого заполнителя
Модуль крупности |
От 1.5 до 2.0 |
Св. 2.0 до 2.5 |
Св. 2.5 до 3.0 |
Таким образом, указанный ГОСТ содержит установленный Заказчиком показатель.
Позиция 50 "Гранит керамический многоцветный": размер плитки, мм - 300х300х8.
Заявитель указывает, что Заказчик не привязал указанные размеры к определенным параметрам, чем вводит участников закупки в заблуждение. Представителями Заказчика пояснено, что при описании данной позиции использовалась информация различных производителей данного товара. Согласно данных производителей, показатель "Размер" установлен без указания длины, ширины ли высоты (копии в материалах дела).
Позиция 16 "Раствор готовый кладочный цементный": Морозостойкость растворов - свыше F 100.
Согласно п. 4.2.2 ГОСТ 28013-98 основные свойства затвердевшего раствора:
- прочность на сжатие;- морозостойкость;- средняя плотность.
Морозостойкость растворов характеризуют марками. Для растворов установлены следующие марки по морозостойкости: F10, F15, F25, F35, F50, F75, F100, F150, F200 (п. 4.1.1 ГОСТ 28013-98).
В соответствии с п. 4.15.3 ГОСТ 28013-98 растворные смеси должны иметь документ о качестве. Сухую растворную смесь предприятие-изготовитель должно сопровождать этикеткой или маркировкой, наносимыми на упаковку, а растворную смесь, готовую к употреблению, отпускаемую в транспортное средство, - документом о качестве, которые должны содержать следующие данные:
- наименование или товарный знак и адрес предприятия-изготовителя;
- условное обозначение строительного раствора по 3.2;
- класс материалов, использованных для приготовления смеси, по удельной эффективной активности естественных радионуклидов и цифровое значение Аэфф;
- марку по прочности на сжатие;
- марку по подвижности (Пк);
- объем воды, необходимой для приготовления растворной смеси, л/кг (для сухих растворных смесей);
- вид и количество введенной добавки (% массы вяжущего);
- срок хранения (для сухих растворных смесей), мес;
- массу (для сухих растворных смесей), кг;
- количество смеси (для растворных смесей, готовых к употреблению), м;
- дату приготовления;
- температуру применения, °С;
- обозначение настоящего стандарта.
При необходимости маркировка и документ о качестве могут содержать дополнительные данные.
Таким образом, установленный Заказчиком показатель требовался заданного качества, что не противоречит ГОСТ 28013-98 и из чего следует, что подрядчик при выполнении работ оформлял бы заказ на раствор готовый кладочный цементный по заданным Заказчиком в описании объекта закупки характеристикам.
Заявитель указывает, что Заказчиком по позиции 34 установлен показатель "предельные отклонения", который также определяется по результатам испытаний.
При изучении Комиссией позиции 34 не установлено наличие указанного Заявителем показателя.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, Заявителем не представлены.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТАНДЕМ" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100056717000016).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 августа 2017 г. N ЭА-1794/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2017